Впервые с 1957 года состоялось выступление канцлера ФРГ в Конгрессе США, рассказывает Данило Таино читателям Corriere della Sera.
Выступая перед обеими палатами американского парламента, канцлер ФРГ Ангела Меркель выразила благодарность США: "Мы, немцы, знаем, скольким мы вам обязаны". Меркель благодарила американских друзей и союзников, сказав о несбыточных мечтах, которые стали реальностью. Меркель напомнила, что американцы в 1948-1949 годах организовали воздушный мост, который спас Западный Берлин от коммунистической изоляции, а затем десятилетиями американские солдаты находились на немецкой земле. Она выразила благодарность Джону Кеннеди - за слова, что он берлинец, Рональду Рейгану, который потребовал от Михаила Горбачева снести Берлинскую стену, Джорджу Бушу-старшему, который против воли Франции, Великобритании, Италии и Советского Союза дал "зеленый свет" Гельмуту Колю и воссоединению Германии.
Американские парламентарии аплодировали лидеру Германии, которая хочет встать во главе единой Европы, когда она, обращаясь к Ирану и его планам в ядерной области, заявила, что "безопасность Израиля, по моему мнению, не обсуждается". Друг, союзница, единомышленница. Однако, когда она заговорила о климате ("мы больше не можем терять время"), о том, что промышленно развитые страны должны выступить с инициативой, направленной на достижение договоренностей по снижению выбросов парниковых газов, половина депутатов аплодировать не стали. Меркель всегда сомневалась в истинном стремлении США и самого Обамы придать импульс Копенгагенской конференции по климату, и вчера ее сомнения подтвердились, пишет автор статьи.
До выступления в Конгрессе Меркель встретилась с Обамой. Встреча прошла в сердечной обстановке. Но ощущалась некая отчужденность. Тема годовщины падения Берлинской стены не обсуждалась, чтобы избежать неловкости: дело в том, что, в отличие от всех европейских лидеров и Владимира Путина, Обама не приедет в Берлин, он в это время отправится в Азию. Если Кеннеди сказал: "Я берлинец", то Обама говорит: "Я занят".