"На милой пешеходной улочке, идущей от Красной площади, реставрируется полуразрушенный трехэтажный дом. Это здание примечательно только одним: в разгар сталинского "Большого террора" в нем были приговорены к смерти 31456 человек", - пишет корреспондент The Times Бен Хойл.
"Обычно ничто не напоминает о зловещем прошлом дома номер 23 на Никольской улице, но несколько дней назад перед ним появилась маленькая, задевающая за живое инсталляция. Прохожие - некоторые из них в слезах - изучали 30 плакатов, на каждом из которых размещались черно-белое фото из дела арестованного и биография жертвы", - рассказывает автор.
"Вы может подумать, что это наследие будет преобладать при обсуждении места Сталина в истории, но это не так", - говорится в статье.
"На прошлой неделе опрос общественного мнения засвидетельствовал, что 16% россиян - в два раза больше, чем в 2001 году - считают, что в советский период не было "массовых политических репрессий". Почти половина из тех, кто признает, что репрессии имели место, думают, что они снова могут произойти за время их жизни, а 17% полагают, что такой шаг можно оправдать", - пишет издание.
"Чиновники, имеющие отношение к преступлениям прошлого, не были уволены, как в бывшей ГДР и Чехословакии", - отмечает журналист. В Москве ничто не сможет сравниться с вызывающим ужас будапештским "Домом террора". "Наоборот, "Мемориалу", организации, сделавшей больше, чем кто бы то ни было, для разоблачения советского произвола, угрожает закрытие", - пишет Хойл.
"Мемориал", организовавший выставку на Никольской улице, обвиняется в нарушении правил при регистрации своих членов. Но, по словам его сторонников, он стал жертвой из-за критики действий Кремля на Украине и внутри страны и из-за того, что он напоминает о репрессиях прошлого", - говорится в статье.