Газета Le Monde получила доступ к судебному расследованию, где обвинение было предъявлено бывшему главе французской службы внутренней безопасности Бернару Скарсини, остававшемуся в центре сети, действовавшей в интересах экс-президента Николя Саркози.
"Они принадлежат к закрытому кругу высших чинов национальной полиции. Близкие к Николя Саркози, изгнанные левыми, сегодня они являются членами тайного братства, скрываясь под загадочными названиями "избранных" (Happy few) или "клуба Квендза" (club de Quenza), деревни в Южной Корсике", - пишет издание.
"Их зовут Фредерик Пешенар, Мишель Годен, Клод Геан, Анж Манчини, Кристиан Флаш... Снова пристроенные на должности рядом с бывшим президентом Франции или в частном бизнесе, они образуют неофициальную сеть, прекрасно осведомленную и по-прежнему влиятельную. Они терпеливо ждут, молясь о возвращении расположения избирателей к их наставнику".
Среди этих людей есть один человек, играющий роль приводного ремня в реакторе сети Саркози, пишет издание: это Бернар Скарсини, бывший глава Центрального управления французской внутренней разведки - DCRI (Direction centrale du renseignement intérieur), ставшей Генеральным управлением службы внутренней безопасности (DGSI - Direction générale de la sécurité intérieure).
Долгое время он действовал в тени, после своего вынужденного ухода из DCRI весной 2012 года. Но это было до того, как правосудие разоблачило его малоприемлемые методы. Судьи финансового подразделения Серж Турнер и Од Бурези предъявили ему обвинение 28 сентября, в частности, в "препятствовании расследованию", в "компрометации", "торговле влиянием", "подделке документа, исходящего от государственного органа", "хищении государственных средств", перечисляет издание.
Le Monde получила доступ к этому расследованию, в частности к прослушке с разрешения суда, проводившейся в марте и апреле 2013 года на мобильном телефоне Скарсини. Там была раскрыта неофициальная разведывательная сеть преступного характера, где перекрещивались интересы экономических, политических и полицейских миров.
"Падение экс-шпиона, пойманного в ловушку собственного неистового энтризма (тактика тайного внедрения в политические круги и партии для распространения своего влияния. - Прим. ред.), а также своей неосторожности, подрывает основы всей сети Саркози, мимоходом затягивая в этот вихрь службу DGSI и ее нынешнего директора. Скарсини, помещенный под стражу, скажет следующую фразу: "Я поменял род деятельности [он перешел в частную охранную организацию], но я сохранил прежний дух, присущий мне в качестве высокопоставленного должностного лица". Лучше не скажешь", - заключает Le Monde.