Они пойдут на все ради облика скучающей богачки, позы безразличия
Когда компания J. Mendel весной вызвала на съемки юную модель Далию Дабриндайт, скорняки, известные тем, что облачили Дженнифер Лопес в розовую норку, знали, что нашли нужную девушку.
Дом моды охотился за знаменитостью, которая стала бы звездой осенней рекламной кампании. Но затем появилась 17-летняя Далия, надела товар и выбросила всех за канаты. "Дело было в том, как она стояла", - восхищается творческий директор Ким Кантер, выставившая модели высокие баллы за рост, за красоту и за сутулость. С рысью на плечах, выдвинутых вперед, облик модели был идеальным, говорит Кантер: "Я такая красивая, такая богатая, такая пресыщенная. Ну и что?"
От редакционных статей в Elle и Vogue до рекламных объявлений Perry Ellis, Marc Jacobs и Moschino, вплоть до звезд, появляющихся на ковровых дорожках Голливуда, сутулость становится модным аксессуаром среди легионов состоятельных молодых женщин.
Актрисы нового поколения Дакота Джонсон и Элис Брага с удовольствием горбятся в октябрьском номере Teen Vogue. Они следуют примеру других молодых женщин, например, студентки Принстона Лорен Буш, племянницы президента Буша, которая помогла узаконить облик в журнале несколько номеров назад. Другие ролевые модели молодых женщин, такие, как режиссер София Коппола, часто позируют, эффектно сгорбившись. Сегодня сутулятся даже манекенщицы в универмагах.
"Это так роскошно, так необычно, - говорит Нил Хеймил, вице-президент компании Ford Models Inc. - Это не безобразная сутулость. Если сутулиться правильно, это прекрасно".
До начала 1990-х годов хорошая осанка была модной, вспомните женщин у власти. Даже супермодели Наоми Кэмпбелл и Клаудиа Шиффер делали прямую осанку шикарной.
Сегодня, когда дизайнеры изобретают новую волну элегантности, роскоши и лености, сутулость предлагает способ выразить свободу поведения и благосостояние. Суть такова: "Купи эту блузку за 2 тыс. долларов, но носи ее так, как будто тебе это безразлично", - говорит Пэтти Вуд, специалист по языку телодвижений, которая анализирует осанку знаменитостей в таких журналах, как Us Weekly и Cosmopolitan.
Как многие модные вещи, сутулость - это повторение прошлого. В 1920-е годы сутулость дебютанток была популярна среди состоятельных женщин, говорит историк моды Кэролайн Ренолдз Милбанк. Бедра выдвинуты вперед, грудная клетка вогнута, позу подчеркивают платья в форме хлопушки. Предполагалось, что сутулость выпускниц престижных школ, говорит Милбанк, "это нечто напускное, тогда как сегодня журналы и дизайнеры заставляют ее казаться более естественной".
Вещи сегодня так же дороги и продуманны, как и в другие периоды декадентской моды. Но индустрия сменила тон.
1980-е и 1990-е годы были "очень агрессивным временем в смысле демонстрации всему миру роскоши и способности приобретать", - говорит Дэвид Вольф, творческий директор консалтинговой компании по тенденциям в моде Doneger Group. Сегодня преобладает настроение "личного богатства и роскоши, ты делаешь это для себя. Это еще большее декадентство делать вид, что мир не замечает твоего богатства".
В сентябрьском номере Elle на фотографии, которая называется "Кукольный дом" запечатлена блондинка с кукольным личиком, лениво покуривающая в хлопчатобумажном пиджаке от Marni стоимостью 1287 долларов (правое плечо выше левого) и платье с вышивкой Dior's John Galliano за 10378 долларов (левое плечо выше правого). На фоне ухоженных газонов поза модели выглядит так же эффектно, как вещи.
Но не относитесь к этому слишком серьезно. "Это мечта, - говорит Жиль Бенсимон, директор издательского отдела Elle. - Женщины знают, что не обязаны копировать осанку и позу девушки".
Скажите это будущим манекенщицам из Middle America. Сутулиться не разрешают в Barbizon International, по крайней мере, в официальном справочнике этой школы моделей. В главе "идеальная осанка" содержится целый набор правил. (Высоко держите голову, не сгибайте плечи, не горбитесь.) Но это не мешает ученицам отклоняться от программы. "Они листают модные журналы и копируют то, что видят", - говорит владелец школы Джейми Хэтчер.
Некоторые дизайнеры придерживаются практичной позиции. Трейси Рииз, показавшая свою весеннюю коллекцию 2005 года в сентябре в Нью-Йорке, продемонстрировала платья с драпировкой на спине и свободные пальто в форме бочки. Сутулость, в модифицированном виде, "придает эффектный силуэт" одежде, говорит она. "Пальто просто свисает со спины, и это так естественно".
Сутулость уже появляется в рекламных объявлениях для обычных покупателей, например, в рекламной компании мобильного телефона Motorola v810, снимки для которой делал модный фотограф Платон. Однако в бутик Andrisen Morton Women's в Денвере, где можно увидеть вещи таких дизайнеров, как Джорджо Армани, Лоро Пиана и Майкл Корз, сутулость не проникла. Владелец магазина Дэйв Мортон говорит: "Наши клиенты относятся к одежде уважительно".