Возобновление пассажирских рейсов между Кишиневом и Одессой придает более четкие очертания надежде на разрешение конфликта в Приднестровье, пишет El País, напоминая, что железнодорожное сообщение было прервано в 2006 году в рамках санкций против сепаратистов, введенных Молдавией и поддержанных президентом Украины Виктором Ющенко. Санкции, подорвавшие экономику Приднестровья и Украины, не смягчили позицию приднестровского лидера Игоря Смирнова, переговоры по схеме "пять плюс один" не дали результатов, однако в последнее время контакты оживились благодаря различным неформальным сессиям.
"Позитивные сигналы для урегулирования в Приднестровье появились в условиях, которые могли бы считаться неблагоприятными. Парадокс в том, что молдавское правительство, возглавляемое Владом Филатом из Либерально-демократической партии, считающееся в Приднестровье прорумынским, предпринимает практические шаги, которых не делал Воронин с его антирумынской риторикой", - отмечает издание. 28 ноября в Молдавии пройдут парламентские выборы, и правительству Филата необходимо добиться новых ощутимых успехов, подчеркивает корреспондент Пилар Бонет.
"Улучшению обстановки вокруг Приднестровья способствует и международный контекст. Несмотря на негативные прогнозы, с приходом к власти Виктора Януковича Киев проводит более активную политику в регионе. (...) Российскому президенту Дмитрию Медведеву для придания достоверности его идеям о безопасности в Европе тоже было бы на руку разрешение приднестровского конфликта дипломатическим путем, которое позволило бы подчеркнуть отличие от Абхазии и Южной Осетии, - отмечает издание. - Евросоюз, в свою очередь, чувствовал бы себя спокойнее, если бы положил конец внутренним потрясениям, которые постоянно порождает Румыния двусмысленной политикой по отношению к Молдавии и своими конфликтами с Украиной. Бухарест не признал границу с Молдавией, а популистские заявления румынских политиков о возвращении исторических территорий не способствуют укреплению молдавского государства".