В России доля американского поискового гиганта Google снизилась до ничтожных 20%. Причина тому - отечественная поисковая система "Яндекс", завоевавшая 65% рынка и продолжающая набирать популярность, пишет SPIEGEL ONLINE.
Островком Калифорнии в центре Москвы называет автор публикации Беньямин Биддер офис "Яндекса". "Гамаки, свежие фрукты и современные, охлажденные при помощи водных капилляров стены напоминают атмосферу Силиконовой долины".
Редкая по российским меркам история успеха началась в 1997 году, в год основания "Яндекса". Сегодня, отмечает автор публикации, более 90% поисковых запросов россиян приходится именно на эту систему. В конце 1990-х, рассказывает главный редактор и одна из основательниц "Яндекса" Елена Колмановская, весь "рунет" умещался в 5 гигабайтах. "Браузеры распознавали только английский, а поисковая система Alta Vista не отличала русский от болгарского".
"Сегодня, - продолжает издание, - от Калининграда до Владивостока регулярно пользуются интернетом около 60 млн человек. Только за последний год число пользователей в российском сегменте выросло почти на 15 млн человек". "Этот быстрорастущий рынок, как и прежде, привлекает Google. Поисковая система уже освоила все трудности русского языка. Однако "Яндекс" продолжает лидировать, обходя американцев на два шага", - добавляет автор.
База успеха российской поисковой системы была заложена еще в Советском Союзе, замечает немецкое издание. "В СССР были лучшие математики в мире, - говорит Колмановская. - К счастью, после распада они не все уехали на Запад". Сегодня компания сама заботится о притоке специалистов. Так, совместно с одним из московских университетов компания реализует образовательную программу.
"Яндекс" разрабатывает планы по экспансии, говорится в статье. В Казахстане, Белоруссии, на Украине компания уже предоставляет свои услуги. В мае стартует англоязычная версия поисковика. В 2011 году ожидается выход компании на Нью-Йоркскую биржу, пишет в заключение автор.