Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 октября 2017 г.

Рено Лекадр | Libération

В деле Рыболовлева в Монако на заднем плане стоит кумовство

После отстранения генерального прокурора Монако вынужден был уйти в отставку местный министр юстиции. Эти увольнения последовали за разоблачением многими СМИ полицейской и судебной снисходительности по отношению к российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву в ходе его судебного спора со швейцарским арт-дилером, пишет журналист Liberation Рено Лекадр.

Внезапно князь Монако Альбер II очнулся. "Никакого нарушения не будет допущено", - сказал он во вторник в издании Monaco-Matin.

Его пробуждению способствовали сильнодействующие события: после отстранения вызвавшего критику генерального прокурора Монако Жан-Пьера Дрено в середине сентября был вынужден уйти в отставку руководитель департамента юридических услуг, соответствующий местному министру юстиции, Филипп Нармино, коренной монакец. До этого он был помещен под стражу на три дня, говорится в статье.

Таким образом, вся судебная иерархия была обезглавлена из-за своего рокового участия в ведении дела Рыболовлева. Этот российский миллиардер, владелец и спонсор местного футбольного клуба "Монако", поверил в то, что ему все позволено? В начале 2015 года россиянин подал иск против арт-дилера Ива Бувье, который продал ему шедевры мировой живописи за 2 млрд долларов после того, как предварительно сам их выкупил за 1 млрд. Полицейские и судебные власти Монако, казалось, стали оказывать одностороннее содействие Рыболовлеву. Из sms, которыми обменивалась его адвокат Татьяна Бершеда с местными полицейскими и судьями, уполномоченными рассматривать его иск, вырисовывается образ маленькой деревни. С поцелуями и обязательным обращением на "ты", приглашением покататься на лыжах или сходить на футбольный матч, передает автор.

В ходе последних разоблачений сомнительных текстовых сообщений г-жи Бершеда в прессе (последовательно в изданиях Mediapart, Bilan, Libération, le Monde, le Point) сложно не усмотреть в них простых подозрений в "утверждаемой, но недоказанной коррупции", по мнению монакского правосудия. Но к черту эти СМИ, думает российский клан. Как было сказано в sms между адвокатом и контактным лицом Рыболовлева: "Никто больше не читает Libération, так что не стоит беспокоиться, если они опубликуют свои глупости завтра или немного позднее". Автор этих строк был расценен как "маловлиятельный, а значит, поддающийся влиянию журналист", то есть способный переметнуться в другой лагерь, указывает Лекадр.

Как уже было сказано, Монако - это деревня с 38 тыс. жителей. Примерно 1 тыс. россиян живут здесь в течение года, втрое больше летом, в том числе некоторые девушки по вызову, приезжающие из стран Восточной Европы, что отныне практикуется постоянно, пишет автор статьи. "Русский язык стал местным наречием в Монако, на нем говорят больше, чем на итальянском", - иронизирует один знаток местной жизни. В свое время князь Ренье выдворил из своего княжества Аристотеля Онассиса (и греческих миллиардеров в целом) из-за их демонстративно вызывающего поведения. Поступит ли так же Альбер с русскими? "Если он спустит воду, то рискует быть выплеснутым вместе с ней", - насмешливо сказал один адвокат.

После более или менее вынужденного ухода Дрено и Нармино Рыболовлев более охотно проживает в Сан-Франциско, забросив свой монакский пентхаус, отмечает Лекадр. Однако в своем коммюнике олигарх уверяет: "Мое персональное участие в президентстве футбольного клуба продолжится", несмотря на "чистейшие выдумки СМИ".

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru