Парламент ИРИ одобрил новый состав кабинета министров, пишет Чечилия Зеккинелли в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Впервые за последние 30 лет в состав иранского правительства вошла женщина. Назначение Марзии Вахид Дастджерди на должность министра здравоохранения можно было бы назвать позитивным поворотом для иранских женщин, если бы 50-летняя Дастджерди не придерживалась гиперконсервативных взглядов: она дочь "мученика" и выступает за сегрегацию полов, пишет автор статьи. Вряд ли можно назвать умеренными и других членов правительства. Ахмад Вахиди, новый министр обороны, считается причастным к организации антиеврейского теракта в Буэнос-Айресе (85 погибших) и разыскивается Интерполом. Именно потому, что он стал символом "иранской гордости" в противостоянии всему миру, за его кандидатуру отдали больше всего голосов: 227 из 286. Новый министр внутренних дел Мостафа Наджар входил в состав руководства пасдаран. Один из руководителей басиджей, Хейдар Мослеви, стал главой разведки.
От консервативного парламента нельзя было ожидать ничего иного, пишет автор статьи. В то время как новый глава военного ведомства громогласно заявлял, что его назначение стало "пощечиной Израилю", президент в не менее жестких тонах высказался по поводу ядерного вопроса.
"Больше никто никогда не сможет ввести против нас санкции, но если это случится, мы выдержим", - сказал Ахмадинежад. Чечилия Зеккинелли напоминает, что в конце сентября истекает срок, назначенный президентом Обамой и его союзниками, когда Иран или вернется за стол переговоров, или в отношении Тегерана будут приняты новые, более жесткие санкции.
Тегеран утверждает, что подготовил "пакет предложений", который вскоре будет представлен международной общественности. О его содержании ничего не известно. И вероятность того, что затянувшийся застой в решении иранской ядерной проблемы будет преодолен, минимальна.