"Крестовый поход" берлинского сенатора по внутренним делам Эрхарта Кёртинга обернулся поражением. Он возражал против того, чтобы новорожденному мальчику из исламской семьи дали имя Джихад, но суд с ним не согласился, и не безосновательно, говорится в статье, опубликованной на сайте еженедельника Die Zeit.
Джихад, имя, широко распространенное в арабском мире, не обязательно переводится как "священная война". У него есть и другое значение: человек, который прилагает все усилия, чтобы преодолеть собственные слабости и устоять перед греховными соблазнами, чтобы стать примерным мусульманином и выступать против угнетения и несправедливости. Аналогичное значение, напоминает автор статьи Андреа Нюссе, имеет и немецкое имя Эрхарт.
Если современные исламисты используют слово "джихад" в узком значении, имея в виду борьбу с западными ценностями, то это их дело, и немецкое государство не обязано соглашаться с этой интерпретацией. Вполне возможно, говорится далее в статье, что отец мальчика, радикальный мулла, руководствовался узким значением имени, но не дело государства вникать в родительские мотивы. "Иначе каждому, кто захочет назвать ребенка Адольфом, сначала придется доказать, что он не питает симпатий к Гитлеру", - заключает Нюссе.