Бывший посол Франции в СССР Анри Фроман-Мерис в статье для Le Figaro отмечает обеспокоенность Москвы выводом войск НАТО из Афганистана. В 2010 году на саммите НАТО в Лиссабоне страны-участницы ISAF (Международные силы содействия безопасности), действующие на территории Афганистана, постановили вывести свои контингенты к 2014 году. Франсуа Олланд принял решение вывести боевые части французской армии к концу 2012 году. 26 мая в Кабуле он заявил, что террористическая угроза, которая давила на Францию, частично снята. Москва не разделяет данного оптимизма, подчеркивает автор.
1 августа на базе в Ульяновске Владимир Путин отметил: "Жаль только, что все государства, которые участвуют в событиях в Афганистане, думают, как ноги оттуда унести. Взяли на себя обязательства - пусть доводят их до конца". Еще 18 марта министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил: "Не думаю, что задачи решены. Мы особенно обеспокоены тем, что террористы проявляют себя на севере Афганистана, там, где еще три года назад обстановка была относительно спокойной. Террористов, по сути, вытесняют на север ИРА, откуда они проникают на территорию центральноазиатских государств, соседствующих с Российской Федерацией, и это не способствует стабильности в регионе. Поэтому считаем, что мандат должен быть выполнен в полной мере, а Совету Безопасности ООН необходимо представить доклад о том, как он был выполнен".
Будет ли Россия предпринимать действия, чтобы заполнить вакуум, который образуется в результате вывода сил НАТО? - задается вопросом Фроман-Мерис. Пока Путин говорит о необходимости облегчить поставки военного оборудования НАТО в Афганистан, а не об отправке туда российских войск. Ясно, что Москва опасается двух вещей: интенсификации поставок наркотиков в Россию и увеличения активности исламистов и террористов на границах мусульманских республик Центральной Азии, говорится в статье. "Россия всегда считала, что Афганистан входит в ее зону влияния. Нет сомнений в том, что Москва пойдет на многое, чтобы помешать тем, кого она продолжает называть террористами, получить там власть", - заключает Фроман-Мерис.