Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 апреля 2008 г.

Пол Фархи | The Washington Post

Сегодня исполняется 50 лет "пацифик", символу мира

Символу мира, который представляет собой три простые линии в круге, сегодня исполняется 50 лет. У него была насыщенная и бурная жизнь, что довольно странно, учитывая, что он, как вы знаете, символизирует мир.

Появившийся в Великобритании во время митинга за разоружение 4 апреля 1958 года, символ достиг пика своей популярности в 1960-х, когда стал эмблемой движения против войны во Вьетнаме и всего, что связано с контркультурой. (Вот что рассказывал его создатель, британский графический дизайнер Джеральд Холтом: "Я нарисовал себя... человека в отчаянии... и обвел в кружок, изображающий мир"). Символ на протяжении долгих лет использовался различными движениями: защитниками гражданских прав, прав женщин и сексуальных меньшинств, защитниками окружающей среды и противниками апартеида, участниками движений за замораживание ядерных программ и против войны.

Консерваторы назвали его орудием левых ("след американской курицы" и т.д.), однако политическая направленность символа не поддается такой простой классификации. В советские времена он был неизменным символом сопротивления в таких городах, как Прага и Берлин.

В свободное время символ мира использовался в коммерческих целях, и вряд ли этой миссией можно гордиться. Достаточно сказать, что все, что могло быть произведено и продано, было украшено символом мира. Ben & Jerry's ("Peace Pops") превратили его в логотип мороженого. В 1999 году американская почтовая служба изобразила его на марке.

Но, по крайней мере, он всегда был серьезнее своего легкомысленного брата, "смайлика".

Символ мира добился успеха суперзвезды благодаря своей простоте и функциональности, отметил Кен Колсбан, соавтор новой книги "Мир: биография символа" (Peace: The Biography of a Symbol). Символ можно воспроизвести несколькими мазками, даже при полном отсутствии художественных способностей, отмечает он. Более того, символ никогда не использовался как торговая марка, хотя компания по производству обуви однажды пыталась это сделать, а это означает, что им может воспользоваться любой, кому хочется мира.

Мир никогда не выходит из моды, но за 50 лет своего существования творение Холтома стало таким узнаваемым, тиражируемым и коммерциализированным, что возник вопрос, который часто задавали в 60-х: "Символ мира продался или он все еще актуален, приятель?"

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru