Сергей Собянин в самом начале деятельности на посту мэра Москвы сделал неудачный шаг, сочтя, что киоски, являющиеся основным источником снабжения москвичей продуктами, портят городской пейзаж, и сняв руководителей двух административных округов, пишет El País. Остальные, не желая последовать за ними, инициировали кампанию по облагораживанию городских киосков. В течение нескольких дней с улиц исчезли тысячи киосков, увезенных эвакуаторами в неизвестном направлении.
"Дезориентированные и растерянные, москвичи тщетно искали своих привычных поставщиков, ставших жертвами депортации, произведенной вопреки действующим контрактам и наличию всех необходимых документов. Последовали многочисленные протесты", - рассказывает корреспондент Пилар Бонет.
В мэрии признали, что перестарались, но пока не смогли найти подходящих решений, предложив лишь заменить старые торговые точки тремя стандартными моделями киосков, разработанными городским комитетом по архитектуре. Впрочем, как отмечает издание, самый дешевый вариант, не оснащенный ни холодильником, ни духовкой, ни проточной водой, стоит 500 тыс. рублей, что слишком дорого для мелких предпринимателей. Комментаторы предсказывают, что за эти перемены придется расплачиваться покупателям, отмечает Пилар Бонет.
"Таким неудачным началом мэр - выходец из Кремля продемонстрировал свое незнание повседневной жизни Москвы, где сетевые супермаркеты развиты слабо, а на месте старых советских гастрономов, которых и было не слишком много, теперь расположились дорогие магазины, кафе и рестораны", - пишет издание.