Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 апреля 2016 г.

Сильви Кауфманн | Le Monde

Федор Лукьянов: "Пока неясно, какое место занимает Россия в мире"

Главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" и председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов рассказал Le Monde об итогах сирийской кампании, ситуации на Украине и месте России в мире.

Если вспомнить заявления российского руководства в начале сирийской кампании, можно считать, что цели достигнуты, отметил Лукьянов. Одной из заявленных целей была борьба с терроризмом. В отличие от американцев, в России убеждены: чтобы остановить ИГИЛ (запрещенная в РФ организация. - Прим. ред.) и другие радикальные группировки, необходимо усилить сирийское государство. С этой точки зрения, вмешательство России действительно спасло режим, позволило усилить сирийскую армию и тем самым полностью изменить ситуацию в Сирии.

Еще одной достигнутой целью Лукьянов назвал изменение отношений России с Западом. Раньше отношения России и Запада были сфокусированы на Украине, однако украинский конфликт, каким бы важным и острым он ни был для нас и некоторых европейских стран, носит периферический характер, тогда как Сирия занимает центральное место в мировой политике, что дает возможность Москве вернуться на ключевые позиции в международных отношениях. Кроме того, сирийская операция позволила России испытать российское вооружение и продемонстрировать военную мощь, отметил Лукьянов.

Что касается урегулирования украинского кризиса, то Россия, подчеркнул Лукьянов, убеждена, что Украина не выполнит свои обязательства в рамках минских соглашений, так как переживает глубокий политический кризис. "Для Москвы это проблема, так как ей нужно доказать, что это не вина России, ведь на Западе принято считать, что если минские соглашения не работают, то из-за России. Даже если в частных беседах дипломаты довольно критически настроены по отношению к Украине, никто не обвиняет Киев публично", - сказал политолог. Он скептически оценивает перспективу превращения ситуации на юго-востоке Украины в замороженный конфликт. Во-первых, им очень сложно управлять, во-вторых, это дорого обходится, в-третьих, не гарантирует стабильности. "Кроме того, чтобы заморозить конфликт, нужны два игрока. Сепаратистов Россия контролирует, но Киев более непредсказуем. Поэтому, если украинцы не захотят заморозить конфликт, он не будет заморожен", - подчеркнул Федор Лукьянов.

Отвечая на вопрос о том, как изменилось место России в мире, Лукьянов, в первую очередь, отметил, что изменился контекст мировой политики. До 2013 года ситуация была более спокойной и стабильной, и в ЕС предпочитали делать вид, что Россия все еще является частью большой Европы. "Однако украинский кризис разбил вдребезги эту иллюзию, в какой-то степени это было неизбежно, - констатировал Лукьянов. - Если бы не Украина, нашелся бы другой повод: модель исчерпала себя. Началась новая глава, и пока неясно, какое место в ней занимает Россия". "С другой стороны, Россию сегодня считают гораздо более серьезным игроком, чем раньше. Нравится это или нет, способность применить силу - важный козырь, - отметил политолог. - С точки зрения русских, пока вы добрый, никто не воспринимает вас всерьез. Стоит вам показать силу, все меняется!" По мнению Лукьянова, это связано с традиционной верой в жесткую руку: "Путин - всего лишь продукт этой культуры, а не ее причина", - сказал он.

Россия все активнее демонстрирует свою политическую, военную и геополитическую мощь, но парализована в экономическом отношении. По мнению Лукьянова, это говорит о серьезных проблемах модели управления.

Что касается поворота России к Азии, то эту политику предстоит существенно усилить, чтобы она принесла успех, убежден политолог. Но даже в этом случае она не станет альтернативой отношениям с Западом.

Федор Лукьянов признался, что с трудом представляет себе отношения Владимира Путина и Дональда Трампа в случае избрания последнего президентом США. "Думаю, они не будут хорошими. Если Дональд Трамп станет президентом, он отправится прямо к Путину, чтобы сказать ему: "Теперь мы снова друзья", а Путин ответит: "Да, конечно!" Но в один прекрасный день Трамп обнаружит, что Путин гораздо умнее его. И это ему не понравится. И тогда он даст задний ход", - приводит слова политолога издание.

Источник: Le Monde


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru