Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 апреля 2016 г.

Эндрю Хиггинс | The New York Times

ЕС подозревает российский умысел в меняющемся арктическом маршруте мигрантов

Так много отживших свой век советских машин провезло мигрантов в Европу из Кандалакши в последние месяцы, что пограничники в Финляндии, конфискующие эти проржавевшие драндулеты, как только они пересекают границу, с ужасом наблюдают, как их парковка превращается в свалку, пишет журналист The New York Times Эндрю Хиггинс.

"Затем в прошлом месяце, так же внезапно и загадочно, как он начался, поток мигрантов в ржавых старых машинах внезапно прекратился или, по крайней мере, был приостановлен", - говорится в статье.

Этот трафик с перебоями не на шутку усилил геополитическую обеспокоенность, не говоря уже об интриге, в связи с кризисом, разрывающим ЕС на части, пишет автор. Он привел в действие тревожные звонки в Хельсинки и в Брюсселе, где лидеры ЕС на недавних встречах по миграционному кризису обсуждали странный и все время меняющийся арктический маршрут через Россию, отмечает издание.

"Интрига проистекает из растущего подозрения на Западе, что Россия раздувает и использует в своих целях миграционный кризис в Европе, чтобы добиться уступок или, возможно, расколоть европейское единство по экономическим санкциям, введенным против Москвы из-за ее действий на Украине", - говорится в статье.

"К сожалению, это похоже на политический демарш России, - считает бывший министр иностранных дел Финляндии Илкка Канерва. - Они очень умело посылают сигналы. Они хотят показать, что Финляндия должна быть осторожна в своих решениях по таким вопросам, как военные учения, наше партнерство с НАТО и санкции ЕС".

В отличие от потока беженцев и мигрантов в Грецию на лодках, темп которого, в основном, задает погода на Эгейском море, поток через Россию почти полностью зависит от того, открывает или закрывает ФСБ дороги в милитаризованном приграничном регионе, иронизирует Хиггинс.

Саид Муса Хан, 31-летний афганец, работавший на американскую фирму по безопасности в Кабуле, попал в Финляндию 28 февраля, всего за день до того, как трафик внезапно прекратился после распоряжения российского президента Владимира Путина главам служб безопасности о том, что Россия должна усилить мониторинг за потоками беженцев, говорится в статье.

Хан заявил, что он никогда не слышал о Финляндии, когда уехал из Кабула в 2014 году, и после двух лет проживания в России и Белоруссии он все еще не был полностью уверен в том, куда же он едет.

Но он знал, что хочет перевезти свою семью в Европу, и его заверили в том, что он попадет туда, как только заплатит 6 тыс. долларов "координатору" в Москве, который незамедлительно устроил так, что его семья получила ордер на депортацию от российских властей.

Трафик в Европу через Арктику начался в конце прошлого лета, когда более 5 тыс. мигрантов на велосипедах внезапно проникли через прежде жестко контролировавшуюся северную российскую границу в Норвегию. Он внезапно остановился 30 ноября, после того как российские власти вновь ввели жесткий контроль, как только норвежские чиновники приехали в Москву для переговоров о прекращении этого потока, пишет газета.

"Затем маршрут мигрантов сместился на юг, к российской границе с Финляндией, когда российские пограничники на дорогах к двум финским пограничным переходам прекратили останавливать проезжающих без визы", - отмечает журналист.

Финляндия быстро запретила велосипедный трафик. "Это убило процветающий рынок старых велосипедов на российском Крайнем Севере, но создало новый рынок для дешевых и отслуживших свое российских машин, которых хватит только на то, чтобы протащиться через границу с Финляндией", - иронизирует автор.

"Они все в одной банде - чиновники, люди в гостинице, водители. Это их бизнес", - говорит Оноре Басубте, молодой мигрант из Западной Африки, приехавший в Россию в качестве студента.

"Теперь они говорят, что нам нельзя ехать, потому что граница закрыта, - говорит он. - Это все грязная игра".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru