Сегодня газета Corriere della Sera напечатала статью Франческо Баттистини, в которой рассказывается об эпизоде, имевшем место в Нью-Йорке, в штаб-квартире ООН.
На фото - пожимающие в приветствии руки 85-летний президент Израиля Шимон Перес и 80-летний великий муфтий Египта Аль Ажар Шейх Мохаммед Сайед Тантави. Они всего в 30 см друг от друга и о чем-то беседуют. Это фото появилось в интернете и вызвало возмущение "Братьев-мусульман". Сайед Тантави попытался как-то исправить положение, но получилось еще хуже: "Фото настоящее, это не монтаж. Однако тот, кто решил его опубликовать, безумец: я даже не знал, кто этот человек".
Далее автор пишет, что об этой встрече в ООН многие и не подозревали. И это фото, сделанное проворным папарацци, стало потрясением для фундаменталистов. Первым высказался по этому поводу в своем очередном аудиообращении человек номер два в "Аль-Каиде" Айман аз-Завахири, обрушившийся с критикой на муфтия. Потом было слушание в парламенте Египта. "Тантави должен принести официальные извинения, - предложили "Братья-мусульмане". – Это фото – удар по братьям из Газы. Таким образом легитимизируются военные преступники, которые каждый день убивают, грабят, изгоняют палестинский народ с его земель".
Глава государства, Шимон Перес противопоставил спокойное молчание традиционным нападкам, и лишь канцелярия президента распространила сообщение о том, что это была дружеская встреча и беседа двух старых лидеров. Неприятности были лишь у Тантави, великого муфтия мечети Аль-Азхар и великого имама Исламского университета Каира, автора книги толкований Корана, знаменитого оратора на похоронах Арафата. Тантави оказался под ударом по причине своих позиций: он часто осуждал бен Ладена, талибов, камикадзе, инфибуляцию и фанатичное отношение к хиджабу. Имам сейчас пытается оправдаться, повторяя, что он привык пожимать протянутую ему руку, что он обменялся с Пересом рукопожатием случайно. Израильская газета Ma'ariv провела свое расследование и его результат опубликовала вчера: Перес не думал, что пожимает руку Тантави, он как раз шел, чтобы увидеться с ним. Будучи знакомым с имамом, он его не узнал.