Как же здорово, что раз в год народ может открыто посмотреть в глаза главе своего правительства, восклицает постоянный автор Berliner Zeitung Кристиан Эш. Поблагодарить его за проделанную работу и получить слова благодарности в ответ - ну чем не душевная предновогодняя атмосфера - при условии, конечно, что все будет идти по сценарию.
В этом году, продолжает журналист, Владимир Путин превзошел самого себя - прямая линия с народом длилась чуть более 4 часов. Правда, было непонятно, в каком качестве он выступал на сей раз - то ли как глава правительства, то ли как лидер правящей "Единой России". А может быть, рассуждает Эш, и вовсе как кандидат на будущих президентских выборах, запланированных на 2012 год. "Я подумаю, времени еще достаточно", - не исключил он сам такой возможности.
Около 2 млн вопросов поступило премьеру в виде смс-сообщений и на электронную почту. Однако основная масса вопросов, на которые Путин ответил, была задана по телефону и через видеовключения, отмечает автор.
Главной темой диалога главы российского правительства с соотечественниками стал кризис, пишет Кристиан Эш. "Точнее, его благополучное преодоление. А если быть совсем уж точным, его преодоление благодаря Владимиру Путину". Практически каждый россиянин, задавший вопрос президенту, оказался знакомым Путина по его антикризисным поездкам по стране: это и Пикалево, жители которого в июне от отчаяния перекрыли федеральную трассу, и Тольятти с его нуждающимся в скорейшей модернизации "АвтоВАЗом". И вот избранные уже стоят перед телекамерами и благодарят президента за оказанную поддержку и за эффективное руководство - с экрана телевизора, иронизирует автор публикации, веет старой доброй советской эпохой.
Остальные вопросы, которые волнуют россиян, удостаиваются лишь коротких упоминаний: это и крушение "Невского экспресса", и скандалы последних месяцев с участием сотрудников правоохранительных органов. Без ответа, пишет в заключение издание, остается множество вопросов. "Кто знает, может, Путин ответит на них в будущем - недостатка эфирного времени у него никогда не было".