Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 декабря 2015 г.

Василий Колотилов | The Moscow Times

Протесты дальнобойщиков знаменуют, что возник новый тип общественной активности

"Я думаю, что скоро сожгу свою машину. Налог нас всех разорит. Я получаю социальное пособие на ребенка - 112 рублей в месяц. Как мне растить его на такие деньги?" - сказал в интервью The Moscow Times Расул, водитель грузовика из Дагестана. Расул возмущен новой системой налогов на автомобильные перевозки и подумывает об участии в протестном движении, пишет журналист Василий Колотилов.

"Миллиардер Аркадий Ротенберг (давний союзник президента Путина и его спарринг-партнер по дзюдо) и его сын Игорь - на данный момент самые ненавистные для дальнобойщиков власть имущие. По данным российского регистра ЕГРЮЛ, Игорь Ротенберг владеет 50% компании "Платон", которой поручено взимать новый сбор за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным шоссе", - пишет газета.

Введение системы "Платон" стало толчком к крупнейшей за много лет волне социальных протестов.

Власти пытаются осадить пыл протестующих дальнобойщиков. По данным газеты, полиции пока удается не допускать их в столицу.

"Но протест продолжается", - пишет автор. "На данный момент это сеть, не имеющая центра. Правительству трудно: если центра нет, оно не может нанести по нему удар", - говорит экс-замминистра труда Павел Кудюкин.

Наталья Зубаревич (Институт социальной политики) замечает: "На дороги ежегодно расходуется 600 млрд рублей, а ожидаемая выручка "Платона" - 40 млн, причем 10 млн идут в RTITS - компанию Ротенберга. Это нецелесообразно с экономической точки зрения, это глупое политическое решение".

Но правительство считает, что об отмене сбора не может быть речи. "На разработку системы потрачены бюджетные средства, предполагается, что они должны вернуться", - пояснил Кудюкин.

Газета замечает: российское государство действует решительно, столкнувшись с политическими протестами либерального среднего класса, но на социальные протесты на экономической основе обычно реагирует мягче.

В истории с "Платоном" правительство предложило снизить тарифы и штрафы. Но дальнобойщики уверены, что могут одержать более масштабную победу.

"Мы не чета тем мечтателям с белыми ленточками в 2011 году. У нас есть монтировки, и мы без колебаний их применим, когда нас припрут к стенке", - заявил в интервью неназванный дальнобойщик с Северного Кавказа.

"По словам Сергея Смирнова, директора Института социальной политики, чем бы ни закончились протесты дальнобойщиков, эффективность этих акций демонстрирует, что граждане, действующие организованно, способны эффективно оспаривать непопулярные инициативы властей, и в ближайшем будущем акции повторятся", - пишет автор.

Источник: The Moscow Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru