После жеребьевки Чемпионата мира-2018 в России некоторые встречи первого тура наполняются гораздо большим смыслом, нежели просто футбольные цели и задачи, пишет журналист Le Monde Юмни Кезуф.
Россия - Саудовская Аравия (группа A)
Матч открытия 21-го Чемпионата мира по футболу между Россией и Саудовской Аравией, судя по всему, более ожидаем для специалистов по международным отношениям, чем для любителей футбола, говорится в статье.
Этот матч - еще и встреча двух нефтяных супердержав, которые вдвоем представляют собой около четверти мировой нефтедобычи. Россия не входит в члены ОПЕК, но недавно решила присоединиться к позиции, занятой Саудовской Аравией: снизить добычу нефти, тем самым давая импульс для повышения цены за баррель, отмечает автор.
Встреча произойдет в разгар потепления отношений между двумя странами, исторически противостоящими друг другу, с учетом альянса между Эр-Риядом и Вашингтоном, с одной стороны, и Москвой и Тегераном - с другой. Их политика нефтяных цен нередко была различной, к тому же Россия подозревала Саудовскую Аравию в финансировании чеченской оппозиции. Приход к власти Владимира Путина произвел переворот в дипломатических отношениях между двумя странами, указывает Кезуф.
В начале октября король Саудовской Аравии Салман приехал в Россию, осуществив первый визит главы саудовского государства - это событие стало символом переустройства геополитического баланса на Ближнем Востоке. Эр-Рияд, исторический союзник США, теперь желает разнообразить свои варианты выбора в то время, когда Россия и Иран выступают единым фронтом в Сирии, продолжает журналист.
Испания - Марокко (группа B)
Сеута и Мелилья - два испанских полуанклава в Марокко - находятся на все более посещаемом миграционном пути, являясь воротами в Европу для всех мигрантов, которые предпочитают дорогу в Гибралтар. Марокко, чьи репрессивные методы отличаются особой жесткостью, необходимо для Испании, желающей остановить мигрантов еще до того, как те начали перелезать через колючую проволоку на шестиметровых стенах, говорится в статье.
По этой причине Мадрид старается сохранить наилучшие отношения с Рабатом, который отдельные наблюдатели из местных НПО подозревают в оказании давления на Европу по животрепещущей теме Западной Сахары, подчеркивает журналист.
Англия - Тунис (группа G)
Под видом безобидного матча первого тура эта встреча рискует воскресить болезненные воспоминания и насторожить власти Волгограда, где будет проходить матч. Во время Чемпионата мира по футболу в 1998 году встреча между двумя командами в Марселе вызвала жестокие двухдневные столкновения, передает автор.
Накануне матча английские хулиганы, находясь под воздействием пива и солнца, спровоцировали болельщиков другой стороны к сжиганию тунисского флага в Старом порту. Этот враждебный жест вызвал ожесточенную реакцию тунисцев, к ним быстро присоединились многочисленные молодые марсельцы, напоминает журналист.
Хотя местом для сведения счетов в городе между англичанами и русскими летом 2016 года стал Марсель, несложно догадаться, что британская делегация будущим летом будет находиться под строгим контролем со стороны российских властей, предполагает Кезуф.
Швейцария - Коста-Рика (группа Е)
Если футбол кажется вам слишком воинственным и вы с недовольным видом наблюдаете, как две команды оскорбляют друг друга на футбольном поле в битве за спортивное первенство, то этот матч создан для вас: в нем противостоят две страны из десяти, провозгласивших свой дипломатический нейтралитет, пишет журналист.
Бельгия - Панама (группа G)
Этот матч первого тура между Бельгией и Панамой немного напоминает состязание по налоговой оптимизации, утверждает автор.
С одной стороны, чемпион по уклонению от уплаты налогов, приютивший отныне знаменитую юридическую фирму Mossack Fonseca, специализирующуюся на создании подставных компаний. С другой - страна, подвергшаяся нападкам Еврокомиссии за свой режим налоговых льгот, который привлекает многие крупные состояния и многонациональные корпорации, отмечает журналист.
Часть футбольного мира, несомненно, будет болеть за Панаму, в некотором роде являющуюся ее второй родиной - по крайней мере, в налоговом отношении, иронизирует Кезуф.