Польша оказалась на первой линии противостояния режиму Лукашенко, последует ли за ней Европа? - задается вопросом Марко Заттерин в материале, опубликованном на страницах газеты La Stampa.
"Если на сцене появился папа Войтыла, то это уже знак того, что дела плохи. Польская пресса распространила сообщение о том, что белорусские власти ответили отказом на просьбу священника католической церкви в Гродненском районе Белоруссии установить памятник, посвященный понтифику, который умер в 2005 году", - пишет издание.
"Памятники Иоанну Павлу II незаконны, - пояснил Леонид Гулака, отвечающий в правительстве бывшей советской республики за религиозные и национальные вопросы. - Эти незаконные сооружения создаются по произвольным инициативам священников". Это очередная глава спора между Варшавой и Минском, основанная на давних разногласиях и непростых отношениях двух соседних стран. Польское меньшинство, составляющее 3% от всей численности населения, всегда оказывается под прицелом", - пишет корреспондент.
"В середине января президент Лукашенко обвинил Дональда Туска в том, что он вступил с альянс с канцлером Меркель, чтобы навязать стране марионеточное правительство, финансируя белорусскую оппозицию. Из Варшавы и Берлина пришли сухие опровержения. Изолированный от западного мира, белорусский режим пытается обрести легитимность в противостоянии. Версия о революции, подготовленной немцами и поляками, может быть последним отчаянным сигналом русским. Европейские источники сообщают, что в Брюсселе Минск возложил ответственность за путч на русских. Ведется двойная игра, в которой ставка - президентство. Любой ценой. Даже ценой того, чтобы сбросить святого Войтылу с пьедестала, которого он достоин", - пишет автор статьи.