"Мы не можем сидеть здесь и вести переговоры, пока у нас дома бомбят и морят голодом мирное население", - заявил незадолго до своего ухода с переговоров главный переговорщик от сирийской оппозиции Мохаммед Аллуш. "Таким образом, мирные переговоры в Женеве, едва начавшись, уже потерпели фиаско", - пишет Альфред Хакенсбергер на страницах Die Welt. Спецпосланник генерального секретаря ООН по Сирии Стаффан де Мистура попытался всех успокоить словами, что это всего лишь "пауза" и "переговоры будут продолжены 25 февраля". Ранее де Мистура, как напоминает издание, провел раздельные переговоры с режимом президента Башара Асада и сирийской оппозицией с целью выработать приемлемую для обеих сторон "дорожную карту" мирных переговоров.
"Ему пришлось столкнуться с непреодолимыми противоречиями, - отмечает журналист: - в действительности никаких предварительных условий для женевских переговоров не было, но впоследствии оппозиция заявила, что обязательным условием будет прекращение авиаударов и снятие блокады с подконтрольных повстанцам районов". Сирийское правительство - видимо, в качестве жеста доброй воли - пропустило конвой из 17 грузовиков с гуманитарным грузом в осажденный пригород сирийской столицы аль-Таль. "Но о прекращении бомбардировок не может быть и речи, - говорится в статье. - Напротив, в понедельник Россия начала массированную поддержку с воздуха наступающих сирийских войск на севере Алеппо".
В результате представители оппозиции досрочно и спешно покинули переговоры. Как решительно добавил Аллуш, делегация "вернется, когда ситуация в Сирии, на наш взгляд, изменится". "Тут возникает вопрос, а сможет ли он вообще когда-либо вернуться в Женеву с такой сильной позицией, как сейчас?" - пишет автор, поясняя, что в среду вечером сирийская армия благодаря российской авиации сняла длившуюся три года блокаду с двух шиитских городов.
"Это военный успех, который может иметь серьезные последствия для исхода гражданской войны в Сирии", - подчеркивает Хакенсбергер. Шиитские города Нубель и аз-Захра расположены всего в 20 км к северо-западу от Алеппо, и прорыв правительственных войск перерезал последний из основных путей снабжения повстанцев, между Алеппо и КПП Баб эль-Салама на границе с Турцией, - по этой дороге перевозились продукты питания и бензин для Алеппо и всей провинции Идлиб. "Отныне повстанческой провинции грозит дефицит бензина с самыми фатальными последствиями", - отмечает журналист.
"Для повстанцев из Алеппо и Идлиба - если, разумеется, не произойдет чего-то особенного в военном плане, - грядут тяжелые времена, поскольку бензин необходим для домохозяйств, использующих бензогенераторы, без него остановят работу пекарни, прервется коммуникация с внешним миром через спутниковый интернет", - прогнозирует автор. Снабжение продуктами питания пока что будет продолжаться, поскольку оно осуществляется через последний подконтрольный повстанцам сирийско-турецкий пограничный пункт Баб эль-Хава. "Никто голодать не будет, - заявил медиа-активист из провинции Идлиб, - но платить нам придется в несколько раз больше".
"У повстанцев из Баб эль-Хава осталось мало времени: возвращение этого КПП значится следующей целью сирийской армии. - продолжает Хакенсбергер. - Как быстро это может произойти, видно по нынешнему наступлению правительственных войск на севере Алеппо".
"В первые два месяца российской военной кампании авиаудары не производили существенного эффекта. Но теперь, по всей видимости, эти времена прошли, сирийская армия наступает, - констатирует журналист. - Российская военная операция вполне может принести победу Дамаску или, по крайней мере, серьезно улучшить его позиции на новых переговорах. Повстанцы могут противопоставить не многое, даже с поставками вооружения от своих союзников США, Катара и Саудовской Аравии. Россия возвращает сирийский режим на путь победителей". В 2011-м, когда в Сирии началась революция, это казалось совершенно немыслимым, заключает Хакенсбергер.