Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 января 2002 г.

Йенс Хартманн | Die Welt

"Москвич" ? одна из самых рискованных авантюр

Понятие "качество" им не известно, "производительность" для них ? иностранное слово. Теперь старому российскому автопроизводителю грозит ликвидация

Приобретение "москвича" могло бы стать одной из худших авантюр для автолюбителя ? завод Ленинского Комсомола, который называется так и сегодня, предлагает вместо готового изделия ? полуфабрикат. Машина продается без моста, на ней нет бамперов и ремней безопасности, к тому же отсутствуют фары и аккумулятор. То есть у покупателей, преимущественно русских, должны быть золотые руки, чтобы научить ездить "москвич", базовая модель которого, "Святогор", стоит около 4600 евро.

Очевидец описывает положение на заводе следующим образом: "Никого. Даже у конвейера нет ни души. Несколько рабочих играют в домино, из полусобранного автомобиля свисают ноги спящего слесаря". На вопрос, купили ли бы они "москвич" для себя, рабочие у конвейера качают головами. "Мы же не идиоты", - говорят они.

Оборот и убытки, количество поставленных машин ? в пресс-службе завода нельзя добиться ответов на самые элементарные вопросы о положении на предприятии за последние два года. "Ну и вопросы у вас!", ? звучит в ответ.

Самые свежие данные ? за 1999 год. Тогда с конвейера сошло 30.000 автомобилей. Уже в 2001 году их было лишь 10.000. При этом мощности завода позволяют выпускать 160.000 машин. Всего в прошлом году в России с конвейера сошло более миллиона автомобилей.

Беззаботному существованию "Москвича", который является собственностью Москвы, собрался положить конец водитель Владимир Белоусов. Белоусов подал иск в арбитражный суд. Речь идет о конкурсном производстве. "Месть водителя" ? такой заголовок появился в одной из газет.

Инженер хотел порадовать автомобилем свою жену к ее сорокалетию в 1998 году. За сумму, эквивалентную 4000 евро, он приобрел "Святогор". Когда июльским днем он ехал на дачу вместе с супругой, сыном и родителями жены, машину вдруг занесло, и она перевернулась. К счастью пассажиры отделались испугом. Дорожная инспекция установила наличие дефекта рулевого механизма ? заводской брак.

Белоусов потребовал возмещения материального ущерба, но "Москвич" проигнорировал судебное решение. Затем Белоусов за 7 рублей (25 центов) приобрел брошюру под названием "Конкурсное законодательство". Там 44-летний инженер нашел решающий аргумент: на предприятии может быть введено конкурсное производство, если его дебиторская задолженность превышает 50.000 рублей (около 1900 евро).

Когда арбитражный суд приступил к рассмотрению дела, заводская администрация активизировалась. Белоусова пригласили на завод и безоговорочно возместили материальный ущерб. В свою очередь Белоусов обязался отозвать иск.

Но остановить процесс было уже невозможно. Его следствием может стать разделение автомобильного динозавра и введение принудительного управления. "Вероятно, теперь на руководящем уровне у завода будет побольше мозгов", - написал один автолюбитель в чате, на который, как ни парадоксально, можно попасть с домашней страницы завода ? www.azlk.ru ? на которой, в частности, представлена элитная модель "Иван Калита" стоимостью почти 22.000 евро, с мотором от "Рено" и белыми кожаными сиденьями. Другой автолюбитель опасается, что во время конкурсного производства заводская верхушка успеет перекачать оставшиеся активы в подставные фирмы типа тех, которые называют здесь "Ежик в тумане" или "Рога и копыта".

Даже защитник "Москвича", московский мэр Юрий Лужков, кажется, начал терять веру в основанный в 1929 году завод. Если раньше он ездил на "москвиче" марки "Князь Владимир", то теперь он пересел на "Ауди" A6. При этом еще в 1999 году он говорил: "Автомобили "москвич" лучше подходят для российских условий, чем иномарки".

Между тем "Москвич" расширяет свой ассортимент. Недавно завод провел презентацию бронированного автомобиля. Но в том, что министерство обороны подпишет договор на его приобретение, сомневаются даже патриоты: "Армии тоже нужны надежные машины".

Источник: Die Welt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru