Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 января 2006 г.

Шай Остер | The Wall Street Journal

Несмотря на выброс химикатов, ледовое шоу в Харбине продолжается

Скульптуры из токсичного льда? Северный китайский город Харбин не позволяет ужасному выбросу химикатов отравить свой ежегодный ледовый фестиваль. Тема нынешнего фестиваля, проходящего при минус 40 градусах, - китайско-российская дружба. Наш корреспондент настаивает, что, хотя токсичные воды текут в Россию, лед, из которого китайцы сделали Кремль, чист

К югу от Сибири, в китайском Харбине, можно наблюдать странное зрелище а-ля рюсс. Здесь есть статуя Ленина, копия Летнего дворца Санкт-Петербурга и макет Красной площади. Все сделано изо льда.

Холодный Харбин проводит свой популярный ледовый праздник несмотря на непростую ситуацию, которая могла заставить директора по туризму бежать в теплые края. Северный китайский город только начал оправляться от ужасного выброса химикатов, а россияне, чью культуру прославляют на мероприятиях этого года, злятся на Харбин за то, что тот наслал на них загрязненную воду.

"Эту проблему загрязнения не скроешь. Мы ее признали. Но на нашу работу это не повлияет", - говорит Чжу Сяодун, организатор ежегодного фестиваля ледовых скульптур, который официально начинается на этой неделе и продлится около месяца.

Этот фестиваль и ряд других ледово-снежных шоу в Харбине в последние годы стали магнитом для туристов. Каждый год на них съезжаются сотни тысяч зрителей, хотя температура здесь может опускаться до минус 40 градусов по Цельсию.

В ноябре в результате взрыва на химическом заводе произошел выброс нитробензола в реку Сунгари, протекающую через Харбин. Город был вынужден перекрыть водоснабжение на 5 дней, и нитробензол попал в реку Амур, на которой стоит российский город Хабаровск. Лидеры Китая были вынуждены извиниться перед Россией.

Этот эпизод превратил Харбин в символ экологических бед Китая. Тем не менее, город продолжил подготовку к празднованиям, проводящимся под давно определенным лозунгом: китайско-российская дружба.

Самой главной задачей для Чжу после выброса в воду химикатов было раздобыть 30 тыс. тонн безопасного чистого льда. "Я почти не спал - мой мозг напряженно думал. Но я и не помышлял об отмене праздника", - вспоминает он. Участники ледового фестиваля использовали воду из притока Сунгари, а не из самой реки, и несколько дней проверок показали, что вода чистая.

Выброс химикатов в Харбине угрожает туристической индустрии Китая, доходы от которой составляют 27 млрд долларов, так же, как теракты на Бали навредили Индонезии, а цунами год назад причинило ущерб Таиланду, говорит Инь Минь, президент Академии развития туризма в Пекинском университете международных исследований. Кроме Харбина, экологические бедствия наносят ущерб и другим туристическим местам в Китае. В Сиане, родине терракотовых воинов (речь идет о знаменитой шахтной гробнице Цинь Шихуана близ Сианя, в которой была обнаружена целая императорская армия из более чем 7 тыс. терракотовых фигур воинов в боевом облачении, с оружием, колесницами и лошадьми. - Прим. ред.), часто смердит из-за угольных печей, а небо над городом серое из-за дымящих труб электростанций. Проект создания гигантской дамбы уничтожает один из самых известных и красивейших природных памятников Китая, Три ущелья.

В прошлом месяце произошел второй выброс, который создал угрозу отключения воды в огромном метрополисе Гуанчжоу, где бывает много бизнесменов.

Для Харбина ледовый фестиваль - это большой бизнес, приносящий городу 5% его ежегодного дохода. С 1963 года в центре города и на берегах Сунгари проводятся международные ледовые и снеговые конкурсы. Фестивали не проводились только во время десятилетнего хаоса культурной революции.

Приезжающих убеждают покупать толстые длинные стеганые штаны и теплые ботинки, которые носят местные жители. Водители сравнивают дороги с катком.

До выброса в Сунгари городские чиновники надеялись привлечь миллион туристов - на 20% больше, чем в прошлом году. Теперь ситуация изменилась. Туристические агентства сообщают, что количество российских туристов, собирающихся посетить фестиваль, сократилось по сравнению с прошлым годом, когда даже потребовались дополнительные вагоны для доставки всех желающих.

"Иностранцы не верят правительству. Иностранцы вернутся, когда услышат мнение экспертов, - говорит Цзя Цзихай, владелец бара USABucks. - Обычно это место битком забито. Но посмотрите, сейчас здесь пусто". Дома и для питья, и для приготовления пищи Цзя продолжает использовать только минеральную воду из бутылок.

Чжу, организатор фестиваля, провел большую часть времени в попытках убедить туристические агентства и общество, что сейчас самое время ехать в Харбин. Три тысячи рабочих создали из снега и льда сложные скульптуры - русские церкви, королей-обезьян из классических китайских романов, хрупких лебедей, драконов, львов и смеющихся Будд.

На другой стороне реки, на Харбинском фестивале снежных и ледовых скульптур, другом ледовом мероприятии Харбина, туристы недавно могли побродить по широкой ледяной Красной площади, подсвеченной красными, желтыми и синими огнями. Венчал площадь Кремль, а справа располагалась ледовая горка длиной 660 футов (около 200 м. - Прим. ред.) для смельчаков. Из громкоговорителей разносились китайские версии русских классиков. Здесь же бродила горстка укутанных в меха россиян.

Тио Валуйо Сетионо, тургид из Джакарты, который возит по Китаю 19 индонезийцев, говорит, что его туристы обеспокоены загрязнением, но все равно решили приехать. "Я ездил в Иорданию после взрывов там. Был в Иерусалиме, - рассказывает он. - Меня могли убить прямо на улице. Я не боюсь".

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru