После Второй мировой войны граждане и лидеры Германии завоевали уважение всего мира благодаря своим высоким стандартам в политике и морали, пишет обозреватель The Washington Post Джим Хоугленд.
Но почему же немцы сейчас рискуют репутацией "ради коррупционной, судя по всему, газопроводной сделки с российским лидером Путиным, хотя после колоссальных перемен в минувшем году на глобальных рынках энергоносителей сделка с Россией устарела, а также оказалась вредной для европейского единства? И почему администрация Обамы мало что делает, дабы уговорить канцлера Меркель не соглашаться на путинское жульничество с газопроводами?" - вопрошает автор.
По мнению Хоугленда, Путин намерен "гарантировать выручку "Газпрома", усилив зависимость Западной Европы от российского газа и отняв у Украины способность сопротивляться его хромающей кампании дестабилизации". "И все же Меркель упорно называет идею газопровода "Северный поток-2" "коммерческим проектом", целесообразным с рыночной точки зрения", - пишет обозреватель.
Эксперт Андерс Аслунд (Atlantic Council) считает проект нецелесообразным: "За последние 10 лет потребление природного газа в ЕС сократилось на 21%, и существующая труба "Газпрома" на дне Балтики теперь загружена наполовину. А "Газпром" - это не просто госкорпорация: он преследует геополитические цели России, перекрывая поставки или повышая цены, когда этого хочет Кремль".
Экс-канцлер Германии Шредер возглавляет совет акционеров в филиале "Газпрома", который ведает "Северным потоком". Идею прокладки "Северного потока-2" энергично отстаивает нынешний вице-канцлер Зигмар Габриэль, напоминает автор.
Между тем итальянский премьер Ренци и другие лидеры стран ЕС указали, что "Северный поток-2" сорвет попытки ЕС создать общий энергетический рынок.
"Администрация США должна четко разъяснить, что при необходимости наладит поставки энергоносителей на Украину в чрезвычайной ситуации", - рекомендует автор. Он также советует Обаме воспользоваться отношениями с Меркель и добиться, чтобы Германия осталась верна своим высоким стандартам поведения и солидарности с союзниками, отказавшись от стратегически-опасного газопровода.