Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 июля 2005 г.

Ж. К. | Le Figaro

Россия: спрос на иномарки переживает бум

Еще в этом году Россия станет одним из самых динамичных рынков для иностранных гигантов автомобильной промышленности. За первое полугодие ее граждане приобрели 225 тысяч новых импортных автомашин - на 80% больше, чем за тот же период 2004 года, отмечает в своем докладе PricewaterhouseCoopers (PwC). По прогнозам этой международной консалтинговой компании, за год в стране будет продано 450 тыс. новых иномарок.

Напротив, российские производители продали к середине года лишь 381 тыс. машин - на 14% меньше. Отсюда - свертывание мощностей и отказ от производства некоторых моделей, таких, как "Ода", выпускавшихся заводом "ИжАвто" - вторым в России производителем автомашин.

Отчасти потеря рынка местными производителями объясняется повышением цен на автомобили. За ним, в свою очередь, стоит подорожание стали, запчастей и энергии. Согласно докладу PwC, средняя розничная цена российских автомобилей местного производства выросла за первое полугодие на 11% - до 6400 долларов. Одновременно средняя цена иномарки снизилась на 3% - до 24000 долларов. Этот большой разрыв отражает разницу в качестве, к которой потребители проявляют чувствительность.

Благодаря росту доходов, продолжающемуся на протяжении нескольких лет, предоставлению щедрых кредитов и выгодному курсу рубля российский потребитель отныне может позволить себе покупать более дорогие иномарки, несмотря на высокие таможенные пошлины.

Так что будущее выглядят многообещающим для мировых гигантов автопрома, которые испытывают растущее искушение собирать свою продукцию на месте. Российская сборка позволяет снижать себестоимость и получать в результате доступ на российский рынок. В прошлом году в России было собрано 120 тыс. иномарок - в два раза больше, чем в предшествующем году. В ближайшие годы эта тенденция наверняка сохранится в связи с приходом марки Logan, производимой фирмой "Автофрамос" - филиалом Renault Москве, и компании Toyota, которая заложила первый камень в фундамент своего завода под Санкт-Петербургом.

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru