"Северсталь" будет контролировать канал, критиковавший Путина; Bertelsmann получает 30%.
Последний из крупных российских телеканалов, представляющий в новостях критический взгляд на Кремль, переходит под контроль к местному стальному магнату и дочернему предприятию немецкой медиагруппы Bertelsmann AG. Данная сделка была заключена на фоне последовательного ограничения критики в российских СМИ.
Электроэнергетическая монополия РАО "ЕЭС России" в пятницу объявила о своем согласии продать 70% акций канала Ren-TV металлургическому и автомобильному конгломерату "Северсталь-групп" за 100 млн долларов. Параллельно принадлежащая концерну Bertelsmann, RTL Group объявила о покупке 30% акций Ren-TV у основателей канала. Стоимость покупки не разглашается.
Главой РАО "ЕЭС" является Анатолий Чубайс, один из ведущих либеральных политиков, иногда выступавший с критикой в адрес Кремля. Принадлежа его компании, Ren-TV оставался единственным каналом с федеральным охватом, регулярно критиковавшим власти в информационных программах. Однако в рамках программы по продаже неключевых активов, РАО "ЕЭС" начал искать покупателя телеканала более год назад.
"Северсталь" контролирует бизнесмен Алексей Мордашов, который в прошлом не делал серьезных инвестиций в медиа-бизнес, зато проявлял лояльность Кремлю, выступая в роли одного из тех, кто поддерживал президента Владимира Путина во время его последней избирательной кампании.
Представитель "Северстали" сказал, что компания стремится к расширению своих медиа-холдингов, рассчитывая, что они принесут ей прибыль. По официальным данным, "Северсталь" не планирует никаких революционных изменений на Ren-TV в ближайшем будущем", но отказалась давать комментарии по поводу программ новостей.
Представитель RTL Эндрю Бакхерст сказал: "Мы не хотим менять редакционную политику. Мы хотим предложить телевидение, удовлетворяющее общим интересам, что предполагает наличие информационных программ". К RTL перейдет операционный контроль над каналом, но нынешний управляющий персонал пока будет работать по-прежнему.
Столкнувшись с ограниченными возможностями развития своего основного бизнеса в Западной Европе, Bertelsmann занялся настойчивым расширением своей экономики на восток. Поддерживаемый пятилетним экономическим ростом и растущими доходами потребителей, российский рекламный рынок стал одним из наиболее стремительно растущих в мире, подняв на новый уровень телеканалы.
Человек, знакомый с ситуацией, сказал, что Кремль одобрил участие RTL, на котором немецкая компания настаивала перед тем, как вложить инвестиции. Этот человек сказал, что компания RTL в первую очередь заинтересована в развитии развлекательных, а не информационных (менее прибыльных) программ на Ren-TV. Представитель Кремля отказался дать комментарии по этому поводу.
Правительство Путина последовательно ужесточает контроль над СМИ.