Мухаммед Мурси, обещавший быть "президентом всех египтян", допустил роковую ошибку, сделав своей опорой лишь исламистский лагерь, считает журналистка Le Figaro Дельфина Минуи.
Правление Мурси начиналось с "медового месяца". "Вы - источник власти и легитимности", - обращался он к народу год назад, накануне официального вступления в должность. Однако за довольно непродолжительное время прозванный "бородатым Мубараком" Мурси отвратил от себя не только своих противников, но и тех, кто изначально хотел дать шанс первому демократически избранному президенту Египта, говорится в статье.
В оправдание Мурси стоит отметить, что он унаследовал практически не функционирующее государство, пишет журналистка. Кроме того, ему пришлось иметь дело с многочисленными структурами - от полиции до судебной системы - которые подозрительно относились к выходцу из религиозной организации "Братья-мусульмане". "Придя к власти, он оказался во главе не подчиняющегося ему государства, - объясняет специалист по Египту и политическому исламу Стефан Лакруа. - В действительности, он был обречен на провал с самого начала".
Главная беда Мурси в том, что он не умел править коллегиально, полагаясь исключительно на "Братьев-мусульман" и исламистов, полагает автор. Роковой ошибкой для него стало навязывание стране вызвавшей недовольство Конституции осенью 2012 года. Вдобавок он допустил ряд просчетов в экономике. Увеличив фонд заработной платы, чтобы успокоить народные массы, президент Мурси не сумел привлечь в страну иностранных инвесторов и туристов.
Последней каплей стала попытка Мурси заключить сделку с "дьяволом". В середине июня он присутствовал на собрании радикальных исламистов, где призвал к джихаду в Сирии, что вызвало резкое недовольство военных, заключает Минуи.