Крупному французскому финансисту, банкиру Эдуарду Стерну, удавалось жить в Женеве очень тихо. Шумиха, вызванная его смертью, внезапно положила конец этой атмосфере секретности. Смерть была насильственной, а сцена преступления - необычной. По нашей информации, тело 50-летнего бизнесмена, одетое в латекс, было обнаружено в его спальне. Версия об убийстве, связанном с садомазохистской практикой, добавилась к классической версии убийства из-за денег. На начальном этапе расследования следственный судья Мишель Грабер счел нужным сообщить прессе как можно меньше сведений: "Жертва была убита из огнестрельного оружия. Убийца или убийцы находятся в бегах", - сказал он. Ясно одно: расследование будет трудным.
Сколько было пуль? Лишь в четверг во второй половине дня от следствия удалось добиться чего-то большего, чем традиционного "без комментариев". Уступая настойчивости журналистов, судья сообщил, каким образом был убит банкир. В то же время он не уточнил, сколько пуль было выпущено в жертву. "Эти сведения не должны разглашаться, в частности на тот случай, если кто-то возьмет на себя вину за совершенное преступление", - пояснил магистрат. Проводятся вскрытие и баллистическая экспертиза. Судя по всему, финансист увлекался оружием. Однако, похоже, то оружие, которым он был убит, на месте не найдено.
Наконец, прибыв в дом 17 по улице Адриан-Лашеналь в квартале Вильрез, полиция не обнаружила никаких следов взлома. Эдуард Стерн занимал в доме весь шестой (последний) этаж. Его апартаменты с видом на фонтан находятся напротив здания, где расположены офисы ряда инвестиционных компаний. Приезжая в Женеву, где он проводил несколько дней в месяц, французский финансист жил здесь один. Его супруга, с которой он находился в разводе, живет в США с их тремя детьми.
Отпавшие версии. Версию о самоубийстве или смерти от несчастного случая, очевидно, уже можно отмести окончательно. Но странный наряд, в котором была обнаружена жертва, наводит на размышления. Одни выдвигают предположение о мизансцене, разыгранной с целью запутать следы. Другие уверяют. что Эдуард Стерн был завсегдатаем некоторых местных заведений и вел бурную ночную жизнь. Он также был заядлым игроком и отдавал предпочтение покеру. Наконец, его деловые отношения с Россией неизбежно наталкивают на подозрение о том, что в деле замешана восточная мафия. Во Дворце правосудия пока говорят лишь о том, что рассматриваются все версии.
Мало информации появилось в четверг и о домашней жизни Эдуарда Стерна. Его непосредственные сотрудники категорически отказывались говорить о трагедии и убегали от микрофонов и камер журналистов - корреспондентов ведущих французских и швейцарских СМИ.
Немногочисленные соседи, согласившиеся на контакты с прессой, в один голос уверяли, что очень редко встречались с банкиром - владельцем дома. И действительно, такие случаи предоставлялись им нечасто, так как Эдуард Стерн имел возможность на лифте спускаться с порога своего жилища прямо к автостоянке. Даже сосед, живущий на пятом этаже, прямо под квартирой банкира, сказал, что накануне обнаружения трупа не видел и не слышал ничего странного.
Ясно одно: вечером в понедельник 28 февраля финансист еще был жив. Консьерж, знавший его на протяжении семи лет, видел его работавшим в своем кабинете после 20 часов вечера. "Он часто засиживался допоздна, иногда до полуночи", - рассказывает он. На следующий день около 15 часов дня сотрудники Эдуарда Стерна позвонили ему, чтобы попросить ключи от квартиры. Они были встревожены, так как банкир не явился на назначенные встречи, и им не удавалось ему дозвониться. Жена консьержа, у которой имелись запасные ключи, открыла дверь трем сотрудникам финансиста. Сигнализация не была включена, и никаких следов взлома видно не было. Тело Эдуарда Стерна находилось в спальне, расположенной налево от входа. Женщина труп не видела. По просьбе сотрудников банкира она вызвала полицию.
Параллель с "делом Баршеля". "Дело Стерна" уже имеет много общего с "делом Баршеля", получившего это название по имени западногерманского политика, найденного мертвым 11 октября 1987 года в душевой его гостиничного номера в женевском отеле "Бо-Риваж". Была ли его смерть суицидом, замаскированным под убийство, или убийством, замаскированным под суицид? Следствие так и не смогло дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, и дело было закрыто. Международная известность погибшего, необычная картина преступления, почти полное отсутствие улик и многообразие версий - некоторые надеются, что на этом сходство между двумя делами исчерпывается, и новое громкое преступление будет успешно раскрыто.