Как пишет журналистка The New York Times Эллен Барри, вчерашняя публикация в их издании информации о секретном послании, которое Обама направил Медведеву несколько недель назад, нашла широкий отклик - оба лидеры были вынуждены дать свои комментарии. Информация исходила от неназванного источника в Белом доме и гласила, что в письме, переданном российскому президенту лично, содержалось предложение сотрудничать в разрешении иранской проблемы, поскольку ее решение позволит Вашингтону отказаться от размещения элементов ПРО в Восточной Европе.
Во время пресс-конференции в Мадриде после встречи с главой испанского правительства Дмитрий Медведев подчеркнул, что речь не идет о какой-то "сделке" или "размене".
"То, что мы получаем пока от наших американских партнеров, свидетельствует, как минимум, об одном - наши американские партнеры готовы эту проблему обсуждать. Уже хорошо. Потому что еще несколько месяцев назад, еще некоторое время назад мы получали другие сигналы. Решение принято, говорить не о чем, мы все сделаем, как решили".
В свою очередь Барак Обама, появившийся перед репортерами с Гордоном Брауном, пояснил, что его письмо стоит понимать не как предложение quid pro quo ("услуга за услугу"), а как констатацию факта.
Издание напоминает, что Москва категорически выступает против планов развертывания элементов ПРО в Чехии и Польше, утверждая, что они будут угрожать ее национальной безопасности. Также отмечается, что на российские предложения разместить ПРО совместно в другом месте предыдущая администрация ответила отказом.
Руководители Польши и Чехии, вложившие свой политический капитал в договоренности с США, расстроены возможной отменой этого плана, пишет Барри. По словам министра обороны Гейтса, особенно обеспокоена Варшава. Чехия пока никак не отреагировала.