4 мая 2009 г.

Дэвид Адам | The Guardian

Замороженное дитя ледникового периода

Тело мамонтенка, упавшего в возрасте одного месяца в топкую реку 40 тысяч лет назад, прекрасно сохранилось до наших дней в вечной мерзлоте, пишет The Guardian.

На фотографиях можно разглядеть, как выглядела Люба, названная так в честь жены оленевода, обнаружившего ее в 2007 году на Ямале.

История находки и фотографии опубликованы в мартовском номере журнала National Geographic.

"Однако поможет ли Люба ученым воссоздать ее потерянную кожу? Едва ли. Хотя она выглядит хорошо сохранившейся, на молекулярном уровне Люба превратилась в ветошь. Ее клетки - и главное, ее ДНК - изношены за 40 тысяч лет постоянного разрушения. Отсутствие нетронутых ядер делает невозможным клонирование по принципу овечки Долли", - пишет автор статьи Дэвид Адам.

Но есть и другой способ. Прошлой осенью ученые в США опубликовали свой первый проект генома мамонта, который завершен на 80%. Теоретически такая генетическая последовательность может быть использована для того, чтобы собрать достаточное количество ДНК для клонирования животного. Проблема состоит в том, что ученые не знают, как организовать их хромосомы и даже как много хромосом было у мамонтов.

Источник: The Guardian