В стране, где отсутствует социальный диалог, у работников остаются только забастовки, чтобы сохранить условия труда или просто получать зарплату, пишет Пьер Авриль в статье, опубликованной в газете Le Figaro.
Космодром "Восточный" - символическая стройка для эры Путина. Этот проект в настоящее время парализован забастовочным движением: 500 наемных рабочих из субподрядной организации ТМК, не получающие заработную плату с января, оставили рабочие места и вернулись домой. "Сразу же после этого дирекция решила нанять 1000 новых рабочих, как будто ничего не произошло. Речь идет об оскорблении нашего профессионализма", - говорит начальник участка Антон Тюришев. Разразился сильнейший скандал, его эхо докатилось до главы Кремля, пишет корреспондент.
Государство, в любом случае, делает все возможное, чтобы не допустить пожара. Официально вступившая в рецессию в первом квартале, российская экономика ощущает на себе недовольство жертв кризиса, которые более не колеблются и переходят к забастовкам. Растет список предприятий и администраций, где длительное время не выплачивают зарплаты. "Это протестное движение наблюдается в течение шести месяцев во всех секторах, особенно в сфере здравоохранения и образования, где проводятся массовые сокращения", - отмечает Борис Кравченко, президент общероссийского объединения профсоюзов "Конфедерация труда России".
В этой стране, где нет социального диалога, "каждый активист ощущает угрозу судебного преследования", отмечает Борис Кравченко. Подвергшееся ужесточению в 2000 году трудовое законодательство "делает практически невозможной организацию забастовки", говорит профсоюзный лидер. После создания профсоюза в своей московской поликлинике терапевт Анна Землянухина была вызвана к главврачу для личной беседы, которая длилась 4 часа. Ее обвиняли в саботаже и подрыве безопасности страны в интересах олигархов и разведслужб. Пилот, член профсоюза аэропорта "Шереметьево" отбыл в тюрьме 6,5 лет по обвинению в "коррупции". Глава профсоюза докеров в Приморье был осужден на 3,5 года заключения за "хищения", пишет корреспондент.
Но, несмотря на угрозы и запугивания, некоторые протестующие все же добиваются улучшений условий труда. Анна Землянухина говорит, что им вернули 12 минут на прием пациента вместо 8 минут в соответствии с проектом реформирования учреждений здравоохранения. Было сокращено и число обязательных дополнительных часов работы, говорится в статье.