General Motors (GM), сообщает Berliner Zeitung, все яснее дает понять о своем намерении оставить немецкое дочернее предприятие Opel в составе американского концерна. Как сообщает Wall Street Journals, американский гигант планирует инвестировать в немецкого автопроизводителя более 1 млрд долларов. Кроме того, помощь в таком же размере должны предоставить правительства Испании, Великобритании и Польши. "Если это произойдет, - отмечают авторы публикации, - это пойдет в разрез с начатым процессом продажи Opel".
Планы руководства GM столкнулись с острой критикой со стороны политиков ФРГ, сотрудников немецкого автопроизводителя и профсоюзов. По словам руководителя окружного отделения IG-Metall, члена наблюдательного совета Opel Армина Шильда, перспектив на спасения Opel у GM нет - в том случае, когда решения принимаются в Детройте людьми, которые собственно несут вину за самое крупное в истории банкротство в автомобильной отрасли. "Концерн не решил ни одной из своих проблем посредством процесса банкротства - за исключением того, что все долги были возложены на плечи кредиторов и сотрудников", - заявил Шильд.
Кроме того, отметил эксперт, на открытии Международной автомобильной выставки во Франкфурте должна состояться презентация новой модели Opel Astra, с которой находящийся на грани банкротства немецкий автопроизводитель связывает большие надежды на будущее. И если до начала выставки решения не будет принято, ущерб для Opel будет огромен.
Как отмечает далее издание, профсоюзы и коллектив немецкой компании также выступают за продажу Opel австро-канадскому концерну Magna, а не бельгийскому RHJ International, который станет промежуточным вариантом для GM, надеющегося затем вернуть себе немецкого автопроизводителя.
IG Metall опасается, что в том случае, если Opel останется под крышей GM, будет сокращено большое количество рабочих мест и закрыты многие заводы.