В России бессмысленно делать прогнозы до начала суда, заявил недавно Мурад Мусаев, адвокат обвиняемых в деле об убийстве Анны Политковской братьев Махмудовых. И оказался прав, замечает корреспондент Frankfurter Rundschau Штефан Шолль.
Вчера Верховный суд России постановил вернуть в прокуратуру дело об убийстве Анны Политковской. Уголовное дело в отношении братьев Ибрагима и Джабраила Махмудовых, Павла Рягузова и Сергея Хаджикурбанова теперь объединят с делами предполагаемого убийцы и заказчиков преступления, сообщает издание.
Братья Махмудовы, считает адвокат Мусаев, стали козлами отпущения в деле об убийстве журналистки из-за того, что их дядя имел сомнительные связи с российскими спецслужбами. Все доказательства того, что они выслеживали Политковскую - в том числе и в день убийства, сфабрикованы, считает он.
Как пишет Штефан Шолль, Мусаев приводит доказательства того, что списки телефонных переговоров Махмудовых, предоставленные прокуратурой, поддельные. Адвокат не исключает, что следователи прокуратуры намеренно затягивают розыск непосредственного исполнителя и заказчика, а также полагает, что против Махмудовых будут сфабрикованы новые подложные доказательства.
По словам Мурада Мусаева, он получал угрозы от представителей правоохранительных органов, угрожавших возбудить против него уголовное дело в том случае, если он не откажется от выступления на радиостанции "Эхо Мосвы".