Несмотря на износ власти, кризис и слышанные тысячи раз с момента его избрания фразы, поездки Саркози в провинцию продолжают производить впечатление на определенную публику, и немалую роль в этом успехе играют тщательно отрежиссированные "саркошоу", возобновившиеся вчера после летних каникул, пишет Le Temps.
Спектакль начинается с самого утра с прибытия на новый автозавод Faurecia во французской Швейцарии журналистов, которым выдается распорядок дня, содержащий три "эпизода": "президент посетил", "президент выступил с неформальной речью", "президент принял участие в круглом столе по проблемам занятости", рассказывает корреспондент Сильвен Бессон. Декорации и зрители подготовлены заранее. За круглым столом сидят работники и местные деятели, выбранные префектом на роль "представителей народа". На сцене размещают практикантов в белых сорочках, которые должны окружить Николя Саркози, когда он будет общаться с рабочими. По словам представителей профсоюза, новичков отбирают по одному критерию - их росту. "Посмотрите, здесь только невысокие", - иронически замечает представитель CGT.
Николя Саркози прибывает на вертолете, довольным взглядом осматривает сборочный конвейер. Объяснения не слишком интересуют его, но он находит слово для каждого сотрудника. "Роль президента - отправляться туда, где он нужен", - говорит он.
"Саркошоу" не всегда проходили как по маслу и тяготили президента, допускавшего грубые оплошности, отмечает издание. Но теперь его поездки продуманы до мелочей: министры, стоящие позади практикантов в белых сорочках, одеты в темные костюмы, чтобы создать оптимальную цветовую гамму.
"Искусственный характер этих встреч с народом подчас раздражает", - пишет газета. По словам социолога Дени Мюзе, СМИ возмущаются, когда обман становится слишком явным, но если "спектакль сыгран хорошо", их все устраивает. В этом сила телевизионного таланта Саркози - он восхищает всех своим умением устанавливать контакт. Поэтому посещения заводов в глуши будут происходить все чаще вплоть до выборов 2012 года, резюмирует издание.