До сих пор иранская стратегия администрации Обамы работала. Беспрецедентное давление вынудило Тегеран к переговорам. Потребуются невероятные дипломатические усилия, чтобы достичь соглашения во время переговоров между Ираном и "группой 5+1", в которую входят США, Великобритания, Россия, Китай, Франция и Германия, предупреждает Фарид Закария в The Washington Post.
Сейчас, кажется, можно прийти к разумному компромиссу, пишет автор статьи далее. Вашингтон дал понять, что попросит Иран прекратить обогащение урана до 20%, уровня, позволяющего быстро превратить ядерное топливо для мирных целей в военное, - Иран показал, что, возможно, готов согласиться на такое ограничение.
Заявления с обеих сторон предполагают, что стороны могут согласовать вопрос с транспортировкой из Ирана части его урановых запасов в обмен на сохранение в стране готового топлива, которые используются в процессе получения медицинских изотопов, отмечает Фарид Закария.
"Группа 5+1" должна настаивать на том, чтобы Иран предоставил МАГАТЭ свободный доступ к своим ядерным объектам, пока агентство не убедится в том, что военная программа Ирана была закрыта", - полагает автор статьи.
Он также считает, что стоит принять во внимание и улучшающуюся позицию по этому вопросу аятоллы Али Хаменеи, в частности, заявившего, что "иранский народ никогда не стремился и не будет стремиться к созданию ядерного оружия? поскольку Исламская республика считает хранение ядерного оружия большим грехом". Так, по мнению автора, иранский духовный лидер подготавливает почву для уступок по атомной программе.
Между тем, если Иран пойдет на уступки, США придется не только их принять, но и ослабить некоторые санкции, говорится в статье, а здесь вашингтонские республиканцы могут стать препятствием. Администрации Обамы удалось договориться со своими союзниками, Россией, Китаем, ООН и даже Тегераном. Но, чтобы преуспеть, ей придется побороться со своим самым грозным врагом, переговоры с которым редко заканчивались для нее с успехом, - с республиканцами, указывает Фарид Закария.