"В то время как на юге Европы продажи автомобилей резко упали, а основные рынки - Германия, Англия и Франция - в лучшем случае демонстрируют эффект вытеснения, в России дела идут отлично", - пишет Die Zeit. По данным издания, за первые семь месяцев текущего года в России было продано 1,67 млн машин - на 14% больше, чем за тот же период 2011 года. Поэтому, продолжает автор, московская выставка "Мотор Шоу" стала одной из самых главных автовыставок Европы.
По словам автора, в российских городах особой популярностью пользуются автомобили класса "люкс" производства Германии, Великобритании или США. "Неудивительно, что на "Мотор Шоу" зрителей призваны привлечь такие эксклюзивные модели, как Bentley GT Speed с мотором в 626 л/с, развивающий скорость до 329 км/ч, и Rolls Royce Ghost Coupe Aviator", - говорится в статье.
"Представители германских автопроизводителей сияют, когда речь заходит о российском рынке. В конце концов, московская элита с удовольствием покупает немецкие автомобили, например Audi A8, модели Mercedes классов S и G, полноприводные универсалы BMW моделей X5 и X6. "Наша серия класса Х - одна из причин успехов на российском рынке", - говорит глава российского отделения BMW Петер Кроншнабль. В публикации также приводится статистика Кроншнабля, согласно которой продажи BMW в России за первые семь месяцев выросли более чем на 30%.
Автор отмечает, что Opel, переживающий тяжелые времена в Германии, в России, по словам менеджера по сбыту и маркетингу Альфреда Рика, с 2009 года повышает темпы продаж вдвое быстрее общего роста.
Mazda, по словам автора, также делает ставку на Россию. В частности, японский концерн с осени начнет изготавливать в России полноприводный универсал CX-5, уже сейчас ставший бестселлером. На "Мотор Шоу" Mazda, помимо того, демонстрирует лимузин среднего класса Mazda 6.
Автор отмечает, что и в России, и в Германии быстрее всего растут продажи внедорожников и кроссоверов. Однако, по его словам, в России крайне непопулярны дизельные двигатели: в то время как доля проданных дизельных автомобилей в Германии и многих других странах Европы достигает 40-50% рынка, в России на их долю приходится всего 16%. Также россияне практически не интересуются маленькими автомашинами и экомобилями. Тем не менее, гибриды и электромобили представлены на "Мотор Шоу", сообщает издание.