Российский фотожурналист Андрей Стенин, который пропал без вести, пока находился среди сепаратистов на Восточной Украине в прошлом месяце, погиб во время атаки на конвой четыре недели назад, как сообщило в среду российское государственное информагентство, передает The New York Times.
В резком заявлении российский МИД потребовал, чтобы Украина провела "полное и объективное расследование убийства Андрея Стенина", и назвал атаку "еще одним варварским преступлением, совершенным украинской армией и Национальной гвардией", пишет автор статьи Роберт Мэки.
По замечанию журналистки и драматурга Натальи Антоновой, судьба Стенина уже стала частью информационной войны между русскими и украинцами.
Стенин работал в агентстве "Россия сегодня", уточняет Мэки, глава которого Дмитрий Киселев в телевизионном выступлении опроверг заявления чиновника украинского МВД Антона Геращенко. "В интервью украинскому телевидению в прошлом месяце Геращенко продемонстрировал две фотографии захваченных солдат, сделанные Стениным незадолго до его исчезновения, и обвинил его в садизме", - поясняет автор статьи.
"В скором времени и в отсутствие каких-либо доказательств украинские блоггеры даже обвинили пропавшего журналиста в том, что он лично пытал пленников, которых фотографировал", - пишет издание.
Стремясь положить конец этим слухам и узнать больше о том, что произошло со Стениным, журналистка "Новой газеты" Виктория Ивлева пустилась на поиски одного из украинских солдат, изображенных на снимках, Андрея Панасюка, который впоследствии был освобожден в ходе обмена пленными, сообщает Мэки.
Молодой солдат рассказал Ивлевой, что Стенин просто его фотографировал и не причинил ему никакого вреда. По просьбе Ивлевой Панасюк даже согласился написать записку матери фотографа.
"Маме Андрея Стенина от солдата Андрея Панасюка. Я хочу вам рассказать про вашего сына. Когда я был ранен, я плохо это помню, но ваш сын меня не бил, не пытал. Он просто выполнял свою работу фотографа. Мне жаль, что так вышло. Я думаю, что скоро настанет мир", - говорится в записке Панасюка.