"Аргументы в пользу отправки оружия на Украину казались убедительными отчасти потому, что предпосылки для этого верны. Украинская армия отступила. Повстанцы-сепаратисты продвинулись вперед. Военное участие России в конфликте стало столь явным, что называть его иначе как вторжением кажется упрямым невежеством", - пишет корреспондент журнала Time Саймон Шустер.
"Однако снабжение Украины оружием не похоже на полноценную стратегию. Оно может частично упокоить уязвленную гордость Запада, но едва ли поможет Украине найти выход из этой войны. Неудачи, которые она потерпела за последние две недели, показали, что наиболее убедительный выход будет найден на мирных переговорах, которые по настоянию Путина начались в столице Белоруссии в понедельник", - говорится в статье.
"Неясно, на какой компромисс будет готова пойти каждая из сторон. Россия хочет для сепаратистов достаточно политического влияния, чтобы на долгие годы вперед затормозить интеграцию Украины с Западом. Для Украины же последней чертой, вероятно, станет, предоставление повстанцам права выстраивать экономические связи с Москвой. Любой из этих итогов будет ненавистен многим украинцам, а с учетом того, что на конец следующего месяца назначены парламентские выборы, президент Петр Порошенко столкнется с растущим давлением отказаться от переговоров и продолжить боевые действия", - прогнозирует Шустер.
"Приток западной военной помощи, вероятно, сделает такой вариант гораздо более заманчивым, - полагает автор. - Если переговоры забуксуют или окажутся слишком унизительным для Порошенко, он может быть вынужден вновь попытать счастья на поле боя".
Когда казалось, что украинская армия в шаге от победы, в войне произошел переворот: Владимир Путин показал, что готов жертвовать своими солдатами ради спасения сепаратистского движения. "Нет особых оснований полагать, что в будущем он будет действовать иначе, - рассуждает Шустер. - Если украинские силы получат западное оружие, это, в сущности, может упростить для Путина оправдание более широкого наступления против них".
На этой неделе Владимир Путин предупредил, что, если захочет, то может взять Киев за две недели. "С появлением западных вооружений ему, вероятно, потребуется больше времени. Однако краткосрочная военная помощь не ликвидирует пропасть между огневой мощью России и Украины. Оборонный бюджет России почти в 50 раз превышает украинский. У нее примерно в 8 раз больше самолетов, боевых кораблей и личного состава на действительной службе", - констатирует корреспондент.
К тому же не следует забывать об угрозе, которую Путин озвучил 29 августа. "Я хочу напомнить, что Россия является одной из наиболее мощных ядерных держав. Это не слова, это реалии".