На днях ежедневная российская газета "Коммерсант" получила предупреждение от Росохранкультуры, государственного органа контроля над СМИ. Газета упомянула название Национал-большевистской партии России. Партию российского писателя Эдуарда Лимонова прокуратура считает экстремистской организацией. Соответствующий иск будет рассматриваться московским городским судом. Из общероссийского партийного списка нацболы уже давно исключены. Росохранкультуры хочет, чтобы ее предупреждение было понято как дружеское предостережение: "О партии, которой больше не существует, писать нельзя. Все очень просто", - объяснил представитель государственного органа.
Конечно, можно. "Коммерсант" только что это доказал. Проворную агитбригаду Эдуарда Лимонова не показывают на российских государственных телеканалах, но, тем не менее, о ее акциях всем известно. В свободном объединении так называемых "несогласных" (куда входят оппозиционные партии и организации, как, например, буржуазно-либеральный "Объединенный гражданский фронт" экс-чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова или "Народно-демократический союз" бывшего премьер-министра Михаила Касьянова) национал-большевики - это индивидуалисты и провокаторы. Они непокорны, и их не уважают в государстве, которое предлагает своим гражданам повышение жизненных стандартов в обмен на послушание.
Их лозунг - "Не ссы - вступай в НБП!". Если Каспаров и Касьянов с трибун перед своими приверженцами проповедуют необходимость сопротивления, то нацболы в это время разворачивают на крышах соседних домов транспаранты с призывами против "путинизма". Их юные активисты захватывают министерство здравоохранения или приемную президентской администрации и получают за это ощутимые сроки. Тот, кто выкидывает из окна портрет Путина, отправляется на исправление в колонию, даже если ему всего 16 лет. Для Эдуарда Лимонова 16 - это наилучший возраст. И хотя ему самому уже 64, он ведет себя, будто старость ему нипочем. Возможно, настоящая идеология Лимонова - это вечная молодость. Он огрызается по всем направлениям. На Росохранкультуры ему плевать.