Если вы живете рядом с любителем мариновать акул и резать овец пополам, то нужно быть готовым и к тому, что он неожиданно затеет перепланировку. Однако соседи художника Дэмиена Херста пришли в бешенство, узнав вчера о его планах разместить возле одной из своих студий в Котсуолдсе транспортер для туш со скотобойни.
Эти подвесные пути для перевозки туш животных будут расположены вблизи старого фабричного здания в Дадбридже в районе Страуд, где эти туши будут помещать в формалин. Соседи уже пишут петицию и развешивают вокруг студии плакаты.
Вики Рэдуэлл, вегетарианка, которая живет как раз напротив студии, говорит: "Большинство местных жителей напуганы тем, что здесь будут мертвые животные. Использовать мертвых животных в искусстве - это просто возмутительно. Это ведь совершенно не красиво".
"Я просто потрясена происходящим. Я написала письмо против этой перепланировки. В нем я задала множество вопросов о том, что делать с запахом, шумом и утилизацией отходов".
Херст приобрел славу, в том числе и дурную, благодаря своей серии работ "Естественная история". Один из экспонатов назывался "Разделенные мать и дитя": разрезанные надвое корова и теленок в формалине. Однако он вступил в противоречие с органами здравоохранения и безопасности. Инсталляция, которую должны были представить в Нью-Йорке, попала под запрет, поскольку инспектора выразили беспокойство по поводу запаха и веществ, выделяющихся при разложении.
У Херста есть и другие студии в Котсуолдсе. Сейчас он работает над превращением поместья Тоддингтон-мэнор в городе Челтнем в готическом стиле в музей своих работ. В Дадбридже он переоборудует в свою студию старый автомобильный завод.
Уилл Бриджес, инженер по планировочному контролю из окружного совета Страуда, говорит, что в новой студии убой скота производиться не будет. Просто туши, доставляемые туда на грузовиках, будут перемещаться для дальнейшей обработки при помощи специального транспортера.
Представитель Херста Крис Маккензи заявляет, что художник старается реализовывать свой проект настолько открыто, насколько это возможно.
Он нанял независимого специалиста по здравоохранению и безопасности, который должен обеспечить надлежащие по закону хранение и переработку токсичных или опасных материалов. "Я очень рад встретиться со всеми, кого волнует это предложение", - добавил он.
Пресс-секретарь Херста добавил: "Это не будет иметь никакого отношения к бойне. Здесь мы будем использовать формалин. План был одобрен, и мы получили разрешение на перепланировку. Нам никогда не была и не будет нужна скотобойня". Несмотря на то, что в проекте упоминался транспортер, пресс-секретарь сообщила, что сам Херст считает это устройство ненужным. А вот формалиновый цех ему потребуется.