Лидер чеченских мятежников Доку Умаров заявил, что взрывы в московском метро в понедельник произведены по его приказу, хотя официальный представитель ранее это уже опроверг, пишет обозреватель The Forbes Мелик Кейлен. Глава Совбеза РФ публично намекнул, что к случившемуся, возможно, причастна Грузия. "Мой друг Оуэн Мэттьюз, глава корпункта Newsweek в Москве, вместе с которым я на прошлой неделе участвовал в передаче Джои Рейнольдса на WOR Radio, публично заявил, что в России уже звучат предположения, не организовало ли государство втайне эти теракты в качестве провокации", - пишет автор.
На Западе редко обсуждается вопрос, почему чеченцы совершают такие вещи, предполагает автор. "Москва успешно выдает свою политику геноцида по отношению к чеченцам за справедливую реакцию на бешеный джихадизм", - пишет он. Однако, на взгляд Кейлена, в Чечне происходило нечто, "сравнимое с худшими крайностями Конго". "Автобусы, полные женщин и детей, сгоревшие дотла от попаданий российских ракет. Дети, обнаруженные со связанными руками и содранными скальпами, что привело к смерти. Женщины, убитые путем забивания острых кольев в вагину", - продолжает он. По сведениям автора, организации чеченских изгнанников располагают доказательствами, но им никто не внимает.
На взгляд Кейлена, чеченцы подверглись трем волнам геноцида, начиная с XIX века. По его сведениям, в ходе завоевания Кавказа Российской империей было убито или вытеснено с насиженных мест полмиллиона коренных жителей мусульманского вероисповедания. В 1944 году Сталин сослал все население Чечни в Среднюю Азию, заподозрив в планах пособничества Гитлеру. По некоторым сведениям, половина ссыльных умерла. "Что уж удивляться, что после распада СССР чеченцы, а вслед за ними ингуши и дагестанцы, пострадавшие одинаково, могли думать только о свободе от Москвы?" - вопрошает автор. По его сведениям, в период первой чеченской войны "многие кавказские турки из семей, которые когда-то подверглись репрессиям со стороны России, вернулись в бой. Они предоставляли оружие, продукты, лекарства и важнейшее чувство солидарности с внешним миром", - утверждает автор. Но в 1999 году Путин возобновил чеченскую кампанию. "В тот год Соединенным Штатам разрешили бомбить Белград, Турции - схватить лидера курдских повстанцев, а турецкая сторона перекрыла тайные трассы снабжения Грозного. Хотя ни одно официальное лицо не заявляло об этом публично, я полагаю, что все три страны заключили сделку, и чеченцев предоставили их собственной судьбе", - говорится в статье.
"В годы второй чеченской войны российские силы использовали печально известные отряды контрактников - нерегулируемые военные формирования, воюющие за деньги, в которых много бывших заключенных, преступников или беглых бандитов", - утверждает автор. По его словам, в этих отрядах поощрялись грабежи и истребление местных жителей, а Грозный путем ковровых бомбардировок был превращен во вторую Хиросиму. "Во время и после второй битвы за Грозный иностранные журналисты не могли уцелеть в Чечне: Москва поощряла грязную кампанию похищений и убийств против них, совершаемых наймитами - чеченскими шайками", - говорится в статье.
По мнению автора, типичный русский считает типичного чеченца "диким зверем, неспособным дышать воздухом цивилизации и годящимся только для истребления". Но почему тогда в российских силах, которые вошли в Грузию, было столько чеченцев-призывников? - вопрошает Кейлен. "Либо чеченцы - слишком опасные дикари для использования на цивилизованной войне, либо русские используют их именно по этой причине", - отвечает он сам себе. Тем временем, по его мнению, Чечня напоминает постапокалиптический пейзаж с беженцами, одичавшими собаками и военными преступниками. Почему в Конгрессе США или парламенте Швеции или Франции не рассматриваются постановления о геноциде чеченцев? - вопрошает автор. "Если Кремль захочет, чтобы чеченцы стали цивилизованнее, ему следует предложить им достойную цивилизацию для присоединения к ней", - заключает он.