Отец 28-летней школьной учительницы из Дагестана узнал свою дочь в одной из двух террористок-смертниц, осуществивших взрыв с десятками жертв в московском метро на прошлой неделе, пишет The Wall Street Journal.
Расул Магомедов заявил в воскресенье, что опознал дочь, Марьям, по фотографии отсеченной головы одной из шахидок: этот снимок широко растиражирован в российской прессе после взрывов. Он связался с российскими службами безопасности, которые пришли в его дом в воскресенье, чтобы взять образцы ДНК у него и его жены.
По словам Магомедова, спецслужбы подозревают, что его дочь состояла в тайном браке с местным лидером сепаратистов, но он это отрицает.
Он утверждает, что дочь в 2005 году получила в Дагестанском педагогическом институте диплом по математике и психологии. Она вернулась в родную деревню, стала жить дома и преподавать информатику в местной школе. "У нас никогда не было проблем с дочерью, - утверждает он. - Да, она была набожна, но никогда не высказывала никаких радикальных убеждений".
По словам Магомедова, брат Марьям был не в ладах с дагестанскими властями и сидел полгода в тюрьме по подозрению в хранении оружия и причастности к похищению людей.
Магомедов утверждает, чтобы хотел бы, чтобы следствие выяснило, как его дочь попала в Москву. По его словам, она была в Махачкале еще за день до взрывов и сказала, что переночует у подруги.
На прошлой неделе российские службы безопасности узнали во второй шахидке молодую дагестанскую женщину, которая была замужем за известным боевиком, ликвидированным российскими властями 31 декабря прошлого года, напоминает автор статьи Алан Куллисон.