Авария на японской АЭС "Фукусима", ежедневные сообщения о повышении уровня радиации - все это не могло не напугать тех, кто решил приобрести автомобиль японской марки, пишет Sueddeutsche Zeitung . "Если ситуация в Японии отпугнет иностранных покупателей продукции японского автопрома, это еще больше усугубит непростое состояние национальной экономики, в котором она оказалась из-за природных катаклизмов", - говорится в статье.
Показатели продаж в марте обрушились на 37% уже на внутреннем рынке. Японские автопроизводители, тем не менее, начинают постепенно приходить в себя - и гарантируют клиентам проверку уровня радиоактивности в новых автомобилях перед отправкой на экспорт. Такие концерны, как Toyota и Mazda, делают, по словам их представителей, все возможное для того, чтобы своевременно изымать автомобили с повышенным уровнем радиации.
Как говорится далее в статье, лидер рынка Toyota за последние годы перенесла львиную долю своего производства в Европу, США и другие страны. Из 7,6 млн автомобилей марки Toyota и Lexus лишь 3,2 млн было произведено в Японии. Mazda, напротив, производит в основном в Японии, и неясно, какое количество автомобилей подверглось воздействию радиации.
Для японских автопроизводителей, прогнозирует издание, 2011 год станет катастрофой. По оценкам экспертов, мировой оборот японских автомобилей сократится на миллион единиц. "Для автопроизводителей, которые за последние годы стремительно завоевывали доли на рынке, это может означать начало затяжной рецессии", - пишет автор статьи.