"Российский авторынок на данный момент является одним из наиболее прибыльных в мире. После резкого спада в кризисном 2009 году количество продаж в 2010 и 2011 годах выросло на 30% и 40%. В текущем году, по оценкам экспертов, россияне могут приобрести больше автомобилей, чем немцы", - сообщает Handelsblatt.
"Германским производителям, таким как Volkswagen, BMW и Mercedes, это выгодно. Один только VW в минувшем году удвоил показатели продаж. Доля всех германских производителей, согласно Объединению автопроизводителей России, впервые превысила 20%", - пишет автор.
Volkswagen, по его словам, является "первым германским концерном, осмелившимся создать в России собственный автозавод. Volkswagen вложил в калужский завод, где в прошлом году сошло с конвейера 135 000 автомобилей, более полумиллиона евро".
"Инвестиция была добровольно-принудительной. Российское правительство не хотело заставлять отсталых отечественных производителей конкурировать с западными концернами без ответной любезности со стороны последних. Пошлина в 30% на новые импортные автомобили должна была не только повысить конкурентоспособность "Лады", но и побудить иностранные концерны к производству на территории России", - пишет автор.
"Для путинского правительства это был вопрос престижа, поскольку производство автомобилей является одной из немногих заметных отраслей промышленности вне сырьевого сектора", - отмечает издание.
В настоящий момент количество произведенных иностранных автомобилей превысило не только импорт, но и объем производства российских марок. 11 из 15 крупнейших мировых концернов имеют свое производство в России.
"В январе и феврале только Renault-Nissan продали больше автомобилей, чем Volkswagen Gruppe. У немцев самое большое число запчастей, произведенных в России, после Renault. Так, в Калуге производятся не только корпуса, но и оси, сиденья и части внутренней отделки. Первоначальные сложности почти забыты", - пишет автор.
"Тем, кто еще не вышел на этот рынок, в будущем придется тяжело. Все российские партнеры, имеющие собственные мощности, уже заняты", - прогнозирует издание. "Производители, не имеющие собственных заводов, существенно проигрывают в цене из-за пошлин. Только производители класса "премиум", такие как Mercedes, могут из-за этого не волноваться".
"Автопроизводителям, сделавшим большие инвестиции, остается надеяться, что рост рынка не прервется так же резко, как в кризисном 2009 году. Во всяком случае, рамочные условия те же. Экономика по-прежнему зависит от высокой цены на нефть", - пишет издание. Однако эксперты в долгосрочной перспективе прогнозируют рост продаж.