"Россия, после 20-летних усилий, стоит на пороге вступления во Всемирную торговую организацию, что станет эпохальным шагом по интеграции развивающейся экономики в международную торговую систему", - пишет The Wall Street Journal.
Для американских компаний есть одна проблема - они могут оказаться в стороне, отмечает автор статьи Садип Редди.
Препирательства в год выборов могут не дать Соединенным Штатам снять давние ограничения на торговлю с Россией к моменту, когда страна вступит в ВТО этим летом. Речь идет о поправке Джексона-Вэника от 1974 года, вводившей ограничения на торговлю США со странами, препятствующими эмиграции. В результате американские компании не получат тех же преимуществ, что компании из других стран, и окажутся в невыгодном положении, говорится в публикации.
Ставки высоки для американских компаний, которые стремятся к новым рынкам на фоне медленного роста развитых экономик, таких как США и Европа. По подсчетам специалистов Института международной экономики Петерсона, американский экспорт товаров и услуг в Россию может удвоиться в ближайшие пять лет по сравнению с 9 млрд долларов в 2010 году, если компании получат полный доступ на рынок.
Крупнейшие объединения предпринимателей в США, включая американскую Торговую палату, говорят, что принятие закона о снятии торговых ограничений является их первоочередной задачей в этом году, продолжает корреспондент. Десятки более мелких организаций также занимаются лоббированием в парламенте.
Оппоненты предоставления России статуса полноправного торгового партнера "не могут понять, что позволение России вступить в ВТО - это защита для американских компаний", отмечает Ричард Холвилл, вице-президент по публичной политике Amway Corp. "Мы окажемся в очень невыгодном положении", если США останутся в стороне, убежден он.