Президенту Владимиру Путину придется буквально "заново найти себя" после теракта в метро Санкт-Петербурга, говорится в материале политического обозревателя немецкой Handelsblatt Матиаса Брюгманна.
Этот подлый теракт, как пишет журналист, "был совершен в наиболее уязвимом для России месте: метро входит в число объектов, которые спецслужбы едва ли могут защитить. Еще один фактор, который делает население беззащитным, - то, что 22-летний исполнитель Акбаржон Джалилов из киргизского города Ош был одним из многих миллионов гастарбайтеров, которые приезжают на заработки в Россию. Джалилов со своей азиатской внешностью отлично вписывался в суши-бар в Санкт-Петербурге, где он пару лет работал поваром".
Киргизский Ош - довольно горячее место, продолжает автор: "Помимо постоянных этнических конфликтов между киргизами и узбеками, Ферганская долина, где находится Ош, считается инкубатором терроризма. Молодежь, подавляемая брутальным диктатором, массово восстает против государственной власти и идет в мечети к радикальным проповедникам".
В результате многие молодые люди из Центральной Азии и российской части Кавказа едут на джихад в Сирию, Ирак или Ливию в качестве боевиков "Исламского государства"* и других террористических группировок.
Что же касается Путина, то "очередной теракт стал огромным вызовом для сильного лидера-дзюдоиста с железным кулаком, его власти и авторитета", полагает журналист. Это особенно болезненно для образа "сильного лидера", ведь теракт произошел всего за год до ЧМ по футболу и желанного переизбрания на пост президента, а путинским фирменным знаком были стабильность и безопасность, которые он дал россиянам после хаоса 1990-х, говорится в статье.
Теперь же Россия, как в самом начале прихода Путина к власти в 1999 году, оказывается "на самом гребне волны терроризма". Вдобавок в политическом плане Путина ослабляет молодежное движение, которое открыто выходит с демонстрациями против масштабной коррупции, не желая смиряться с огромным богатством людей из окружения Путина, полученным за счет взяток и превышения полномочий, продолжает Брюгманн.
"В итоге президенту придется вновь показать твердую руку, но уже в правильном месте, решительно и жестко взяться за террористов и коррупцию, а не бороться с демонстрантами и сирийским народом, - уверен Брюгманн. - В связи с этим Путин, возможно, пересмотрит свой взгляд на операцию в Сирии и наконец-то допустит политическое решение конфликта, которое не будет означать абсолютное возвращение власти клану Асада".
Также ему понадобятся новые концепции в борьбе с терроризмом и разумная стратегия в отношении как минимум 10 млн мусульман в России, где все большее влияние обретает православная церковь и преимущественно славянско-русское население презирает их. То же самое относится и к миллионам мусульманских гастарбайтеров.
"Таким образом, Путину сейчас нужны голова и сильная рука, а также - баланс. Кажется, что президенту в очередной раз придется буквально найти себя", - заключает Брюгманн.
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в РФ.