Для многих туристов одним из самых неизгладимых впечатлений о Китае были и остаются детишки, одетые в трусики с огромной дыркой на попе. А если туристу повезет и он окажется в нужном месте и в нужное время, то он станет свидетелем, как малыш облегчается - прямо посреди улицы.
Чужестранцам этот обычай может казаться отвратительным или восхитительным, но в любом случае в ближайшем будущем такие сцены станут, скорее всего, большой редкостью - по крайней мере, в городах. Знаменитые китайские детские трусики с прорезью уходят в прошлое, уступая место одноразовым подгузникам.
Жители городов Китая встречают подгузники "на ура", превращая Китай в один из самых быстрорастущих рынков памперсов. Ежегодные продажи некоторых брендов возросли с 1998 года на 50% и даже больше. В магазинах, торгующих высококачественными товарами, трусов с прорезью больше не купить, зато подгузники просто сметают с полок.
Трусики с прорезью до сих пор считаются нормой в аграрной части Китая. В городе пока тоже часто можно встретить малышей в таком наряде, особенно когда на улице очень жарко. И все же подгузники становятся лакмусовой бумагой культурных и социальных перемен, разделяя имущих и неимущих, город и деревню.
Раньше для многих родителей трусики с прорезью были отличным способом избежать стирки тряпичных подгузников. С распространением одноразовых подгузников необходимость стирки отпадает, а их продажи в целом приносят порядка 200 млн долларов в год, будучи особо активными в Шанхае и Пекине.
В Китае представлены такие известные марки, как Huggies и Pampers, японские Mamy Poko и местные марки, например, Goodbaby.
Начиная с мая этого года Pampers дважды в месяц проводит рекламные акции в крупных торговых центрах. На последнем таком мероприятии с детьми играл официальный символ Pampers в Китае - одетый в подгузник слон по кличке Бенг-Бенг. Однако Бенг-Бенг взывал к уже обращенным в "памперсофилию": ни среди присутствовавших, ни на ближайших центральных улицах не было ни одного ребенка в трусиках с прорезью, хотя на дворе стояла неимоверная жара.
Тем не менее для многих китайцев одноразовые принадлежности младенческого туалета по-прежнему остаются роскошью, хотя в Китае они чуть дешевле, чем в США - один подгузник стоит в среднем 15-20 центов. В первой половине года средний месячный заработок городских жителей Китая составил 520 долларов, деревенских - 139 долларов.