Сильвио Берлускони предложил премьер-министру Дании поменяться женами - но только в шутку. Однако, по данным недавнего опроса, четверть итальянских супружеских пар реализует эту идею на практике
Супружеским парам, которые этим летом отправятся в сельскую местность Тосканы или в Вечный Город, следует крепко подумать перед тем, как принимать любезные приглашения на ужин со стороны гостеприимных итальянских супругов. Возможно, угощение не ограничится тем, чего гости ожидали. Если верить результатам недавнего исследования, четверть супружеских пар в Италии регулярно практикует обмен женами.
Это откровение исходит не из злачных кварталов страны, даровавшей миру Казанову. Оно было опубликовано на страницах общенациональной газеты La Stampa, которая обычно отличается серьезностью. Согласно статье "Свингеры обеденного перерыва", которая вчера появилась на первой полосе, примерно 500 тыс. итальянских супружеских пар официально меняются партнерами через частные интим-клубы, а на несколько тысяч больше тех, кто делает это менее формально - на автостоянках, специально оборудованных пляжах или даже на кладбищах.
После этого известия католическое духовенство Италии будет разгневанно отчитывать свою паству с церковной кафедры, но информация не покажется столь неожиданной, если взглянуть на Дон-Жуана, стоящего во главе страны, - Сильвио Берлускони. В конце концов, этот человек на глазах у иностранных корреспондентов, собравшихся в помпезных залах Палаццо Киджи (итальянского аналога Даунинг-стрит, 10) однажды попытался всучить свою жену Веронику премьер-министру Дании Андерсу Фогу Расмуссену.
"Расмуссен - самый красивый премьер-министр в Европе. Я хочу познакомить его со своей женой, ведь он еще более видный мужчина, чем Качьяри", - сострил Берлускони, подразумевая гипотетическую - позднее опровергнутую - симпатию своей жены к Массимо Качьяри, бывшему мэру Венеции.
Автор статьи в La Stampa, чопорно подбирая название для этого нового увлечения итальянцев - то ли это "страсть", то ли "хобби", сообщил, что по всей стране популярность обмена женами возросла "головокружительными темпами" - в основном благодаря интернету, разрушившему табу.
Данные, на основе которых издание вычислило эту цифру (каждая четвертая супружеская пара), предоставлены римской организацией "Международная федерация защиты прав и свобод" (по-итальянски она именуется аббревиатурой Federsex). В ней состоят 500 тыс. членов, встречающихся в 200 частных клубах по всей Италии и меняющиеся партнерами. Однако эксперты Federsex полагают, что это лишь верхушка айсберга. По их оценкам, на самом деле количество свингеров приближается к 2 млн. - а это четверть от 8 млн супружеских пар в стране, которые ведут половую жизнь.
Средний возраст мужчин-участников - 43 года, а женщины, которыми меняются, обычно моложе (им в среднем 35 лет). Этому времяпровождению люди предаются уже не украдкой по ночам - "бывает, что это происходит даже в обеденный перерыв". Как подтвердил сотрудник миланского Club Malizia: "Мы видим самых разных людей. Их объединяет лишь то, что у них нет проблем с деньгами. Это и бухгалтеры, и врачи, и даже футболисты или политики".
Толчком к журналистскому расследованию газеты La Stampa стала смерть 27-летнего Деяна Делиевича, которого в июле нашли повешенным на железной ограде у клуба Magic Nuar в окрестностях Мантуи. На шее погибшего был собачий ошейник с заклепками, за который его и подвесили. Судя по всему, речь шла о сексуальных забавах, зашедших слишком далеко. Эта история всколыхнула страну наподобие случившегося с Максом Мосли - люди задумались над тем, в чем причины нынешних нравов и обычаев, проявляющихся в интимной жизни.
Как уверяет La Stampa, заведения типа Magic Nuar - далеко не маргинальное явление: они играют большую роль в жизни многих итальянских супружеских пар. По крайней мере, так говорит некая Лара, выросшая в городе Катанья на Сицилии. Она поведала, что ее воспитывали в традиционном духе - отец требовал, чтобы не позднее 21:30 она возвращалась домой, - и она буквально задыхалась. Как только смогла, она покинула дом и поступила в университет в Риме, а там встретила Луку - мужчину, который ввел ее в мир свингеров.
Ныне Лара и ее муж Лука, оставив детей дома, отправляются развлекаться, чтобы, как она выражается, "приятно провести вечер в занятиях групповым сексом".
Самый скандально известный из итальянских плейбоев, синьор Казанова, как-то сказал: "Главной целью моей жизни всегда была культивация чего угодно, лишь бы оно услаждало мои органы чувств; ни одно занятие я никогда не полагал более важным".
Сегодня лозунгом scambisti может служить выражение одной из них: "Я люблю своего мужа. Поэтому мне и хочется им меняться".