Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 декабря 2001 г.

Питер Споттс | The Christian Science Monitor

Это самокат! Это же какая-то колесница! Как же она не опрокидывается?

Через год после появления нашумевшего ?Ginger?, изобретатель Дин Кэймен показал ?Сегуэй? (?Segway?), двухколесный скутер с мотором, способный самостоятельно удерживать равновесие и позволяющий путешественникам следить за дорогой, а не стараться держаться прямо.

Представьте себе заднюю часть детского трехколесного велосипеда, руль от скутера, добавьте немного современного дизайна, и вы получите вполне точное представление об очередном вкладе Кэймена в передвижение человеческих тел.

?Это первое в мире транспортное средство, способное самостоятельно удерживать равновесие, - провозгласил Кэймен. - Вы стоите на нем, оно едет. Это все равно, что одеть магические кроссовки?.

Действительно, кому, кроме постоянных читателей каталога ?Neiman Marcus?, может быть интересна эта колесница с покрышками, развивающая скорость 20 км в час?

?У нас до сих пор работает 13 000 почтальнов, которые ходят по своим маршрутам пешком?, - сказала пресс-секретарь Почтовой службы США Сью Бреннан, добавившая, что Почтовая служба должна получить 20 скутеров в начале января. Почтальоны испытают их в Тампе и Форт Майерс, штат Флорида, Конкорде, штат Нью-Гэмпшир, и в штаб-квартире Почтовой службы.

Кэймен, который изобрел переносное устройство для диализа, инвалидную коляску, способную самостоятельно удерживать равновесие и подниматься по лестницам, говорит, что его скутеры будут испытывать и другие коммерческие партнеры. Среди них - город Атланта, Национальная парковая служба, несколько почтовых отделений, сетевой книжный магазин Amazon.com.

?Я думаю, что потенциально ?Сегуэй? может вызвать очень серьезные последствия, - говорит Вуди Флауэрс, профессор механики Массачусетского технологического института, близкий друг Кэймена. - Те, кто работает в местах с большим скоплением людей, получат новый способ передвижения. Те, кому сложно ходить, смогут передвигаться с большим комфортом?. Вместо того, чтобы привязывать свое транспортное средство на автостоянке, ?вы можете просто взять его с собой?.

Флауэрс добавил, что команда как всегда ведет себя загадочно, скрывает детали о конструкции и технологии, использованные при создании скутера, заботится об авторском праве.

?Главное - способность удерживать равновесие?, которая достигается с помощью встроенных в систему маленьких гироскопов. ?В этой машине много элегантных технических решений, и для шин, и для двигателя, и для сенсорной системы?.

Двигатель ?Сегуэй? кудо более прозаичен, чем утверждалось в СМИ. Никаких топливных элементов, никаких термоциркуляционных двигателей ?Stirling? - лишь электромоторы и батареи.

Однако Флауэрс считает, что в силу прогресса, которого удалось достигнуть создателям ?Сегуэй? в области смешения различных технологий, в будущем добавление различных источников энергии и моторов не должно представлять сложностей. ?Очевидно, что ?Ginger?, работающий сейчас на батареях и потенциально на двигателях ?Stirling?, может оказать огромный эффект на потребление минеральных видов топлива и выброс углекислого газа?.

На пути к потребителю скутерам помогает не только цена и рабочие характеристики, но и наличие различных вариантов. Кэймен говорит, что ?Сегуэй? в $3000 выйдет на потребительские рынки к концу следующего года. Модель, испытываемая Почтовой службой, весит около 3,5 кг. и будет стоить примерно $8000. Потребительский вариант легче - около 3 кг.

Заряда одной батареи хватает на то, чтобы проехать 25 км. по ровной дороге. Перезарядка обходится недорого, электричества на 10 центов хватает на шесть часов заряда.

Как бы ни сложилось будущее проекта, в ходе работы он раздулся почти до мистических размеров. В сообщениях, рассылавшихся по случайным электронным адресам, говорилось о революции в транспорте.

Однако, чтобы сохранить в тайне технологические секреты, Кэймен отказывается рассказывать о проекте. ?Моя мама знает, - говорит он, - но мамам можно доверять?.

По мере развития проекта, рос интерес промышленных партнеров. Несколько месяцев назад посмотреть на то, как танцует ?Ginger? приехала делегация Почтовой службы. ?Даже заместитель начальника почты смог попробовать?, - говорит Бреннан.

?Сегуэй? - последнее изобретение плодовитой лаборатории Кэймена DEKA

Research and Development Corp., расположенной под Манчестером, Нью-Гэмпшир. Новый скутер - эволюция технологий, разработанных для ?Fred?, инвалидного кресла, способного самостоятельно удерживать равновесие и подниматься по лестницам.

Кэймен пристрастился к робототехнике в школе, где 20 000 - 25 000 учеников в год участвовали в соревнованиях по созданию роботов для специфических целей. На средства, предоставленные НАСА и корпорациями, программа Кэймена FIRST надеется вдохновлять новое поколение школьников на то, чтобы становиться учеными и инженерами - и возможно, подсластить жизнь потребителей своими собственными ?Джинджерами?.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru