Они могли бы назвать своего ребенка Джэкоб, Мэттью, Эмили, Кейтлин или Сарой - в 1999 году именно эти имена чаще всего давали детям в США. Однако около 6 тысяч американских семей отдали предпочтение известным маркам. Так, в 2000 году на свет появились 298 Армани-девочек и 273 Армани-мальчиков, 12 Диор и 103 маленьких Стетсонов.
Этот феномен обнаружил Кливленд Эванс, профессор психологии из университета Бельвью (штат Небраска, США). С помощью аса-компьютерщика из Службы социального обеспечения, просмотревшего 4,1 млн имен новорожденных, профессор Эванс составил по меньшей мере странный список: в нем фигурировали названия 80 фирменных марок.
Какой марки твоя дочурка? Картье, Икеа, Лореаль или Шеви (от "Шевроле")? Главный источник вдохновения - это механика. Первое место в списке занимает имя Харлей, которое получили 741 девочка и 526 мальчиков. В исследовании профессора Эванса не уточняется, имеется ли знаменитый мотоцикл у их родителей. Имя Лексус (марка машины, производимой корпорацией "Тоёта", пользуется куда большей популярностью (353 девочки), чем Порше (24 девочки).
Повезло и алкоголю. В списке Кливленда Эванса 15 раз встречается имя Шампань (девочки), 34 раза - Шардоннэ (девочки), 9 раз - Кьянти (девочки), 7 раз - Курвуазье (мальчики), 5 раз - Гиннес (мальчики). 15 девочкам и 10 мальчикам дали более скромное имя Эвиан.
В 80-е годы некоторые родители называли своих детей Брэндонами и Иденами в честь персонажей мыльных опер и прочих сериалов типа "Беверли-Хиллз". Сегодня они, окончательно загипнотизированные телевизионными роликами, черпают вдохновение в рекламе товаров. Главными пострадавшими можно считать девочек: по заключению Кливленда Эванса, "товарные" имена им дают в три раза чаще, чем мальчикам. Разумеется, речь идет о высококачественных товарах: ни Коками, ни Макдо детей не называют.
"На протяжении многих лет я замечал, что девочкам давали имя Нивеа, Клиника или Пепси", - говорит профессор Эванс, который занимается изучением имен уже четверть века. По его наблюдениям, 5% американских имен происходят от названий фирм. Ибо к 269 Шанелям, фигурирующим в его списке, следует добавить огромное количество вариаций на тему этого имени - Шанелла, Ченелл и пр.
Интересно, что думают по этому поводу у Карла Лагерфельда? "Прежде всего это довольно печально, если говорить о детях", - считает Мари-Луиза де Клермон-Тоннер, генеральный директор компании. Нельзя ли считать это своего рода пиратством? "Речь не идет об использовании марки, это всего лишь имя. Тут уж ничего не поделаешь", - отвечает она.