После моего потока эксклюзивов на прошлой неделе неудивительно, что рано утром в воскресенье меня разбудил телефонный звонок. Удивительно, но это не был звонок от Мердока с предложением занять должность Колсона в The News of the World или Уэйд в The Sun. Звонил один русский, причем, похоже, он говорил через носовой платок. Он пригласил меня или, вернее будет сказать, потребовал, чтобы я немедленно приехал в Хайфу.
Я люблю насладиться поздним январским солнцем, так что долго уговаривать меня не пришлось. К сожалению, моя поездка оказалась вовсе не отдыхом, а короткой и шокирующей: вместо того чтобы прогуливаться вокруг бассейна и беседовать о литературе, я оказался пойман в гостинице в пригородах Тель-Авива и был вынужден обсуждать геополитику. Конечно же (и сразу простите за общую неопределенность - просто не хочу, чтобы меня постигла участь Литвиненко), мой палестинский друг Абрамовича помешан на деньгах. Ради них он и прилетел сюда, и вряд ли Charlton заинтересует его настолько, чтобы вернуться.
Я ошибался, но в мое оправдание можно сказать, что многие мои коллеги тоже ошибались, считая, что покупка Абрамовичем Chelsea была как-то связана с футболом. А этот человек терпеть не может футбол. Охранники подсказывали ему через наушник, когда нужно улыбаться, хлопать или сердиться. Он просто марионетка. Таким образом, оказывается, его израильский мини-турнир не был связан с футболом, а был призван исключительно усилить связи между Россией и Израилем. Своего ключа у меня не было, и я мало походил по городу, но со слов коридорного, в Тель-Авиве сейчас много раздражительных людей. Можно ли их винить? Дядя Сэм уже готов сыграть в ящик в Ираке, и вполне вероятно, что американцы уйдут с Ближнего Востока. Прекратят поддерживать Израиль, а потом? Хороший вопрос, Джеффри. Подозреваю, что совместные израильско-российские силы вторгнутся в Иран еще до конца десятилетия. В своем спортивном обозрении мы напишем об этом первыми.
Но эта поездка не стала совсем уж потерянным временем, потому что в магазине дьюти-фри на пути домой мне посчастливилось столкнуться с Марчелло Липпи. "Если кто-то думает, что я не могу прийти в крупный английский клуб, Джеффри, - сказал он, незаметно подойдя ко мне, - то я отвечу: "Дайте время". Хотя удивило меня другое: он, хотя и коренной итальянец, очень уж напоминает правдоподобную пародию на Джона Вирго. Он стал бы самым забавным преемником Моуринью.
Так что же в итоге будет со старым добрым Кубком Футбольной ассоциации? Мои коллеги предлагают составлять сетку необъективно, но, как всегда, за этот вопрос взялись, но так далеко и не продвинулись. Но если нужно исправить, постарайтесь. Я бы предложил систему гандикапов. Каждую команду будут оценивать те специалисты по статистике, которые появляются в The Times в колонке Дэниела Финкельштейна: они будут присваивать командам от -3 до +3 голов. Так что можно будет представить, что в финале сыграют Rochdale с +2,5 голами и Plymouth, играющий просто так. Интригующе звучит?